Он услышал, как тяжелый вздох его командиров эскадронов прокатился по эфиру; он так же уловил недоумение и шепоток удивления со стороны наблюдателей. Было приятно узнать, что хоть кто-то из взрослых тоже заметил, насколько «справедлив» данный экзамен. Не то, чтобы это имело для него какое-то значение, подобная несправедливость давно перестала быть игрой, это был хорошо продуманный план. Они не попытались даже предоставить ему хоть малый шанс на победу. Все, что я наработал — летит к чертям, они вообще не хотят, чтобы я сдал этот экзамен.
В его мозгу промелькнул образ Бонзо с его маленькой, жаждущей крови бандой, которая готова была разорвать его. Тогда ему удалось пристыдить Бонзо и вызвать на поединок один на один. Едва ли подобное может сработать в данной ситуации. Он вряд ли мог удивить врага и своими сверхординарными способностями, как в комнате Баталий со старшими мальчиками. Мазер хорошо знал возможности Эндера. Он изучил их вдоль и поперек.
Наблюдатели начали нервно покашливать и прохаживаться. Они начали понимать, что Эндер в замешательстве и не знает, что предпринять.
Меня это больше не волнует, подумал Эндер. Можете сами играть в свои игры. Если вы не оставили мне ни единого шанса, зачем я буду вообще начинать игру?
Все как тогда, в Школе Баталий, когда они выставили против меня сразу две армии.
В тот момент, когда он вспомнил ту битву, возможно и Боб подумал о ней. Его голос насмешливо звучал в микрофоне.
— Вспомни, вражеская калитка внизу.
Моло, Суп, Влад, Дампер и Безумный Том дружно рассмеялись. Они тоже, безусловно все вспомнили.
Эндер тоже улыбнулся. Это было смешно. Взрослые относились ко всему слишком серьезно, а дети играли и играли до тех пор, пока взрослые не заходили слишком далеко, не уставали, и дети не начинали понимать всей подоплеки их игры. Забудь обо всем, Мазер, меня мало волнует, сдам я экзамен или нет. Мне безразлично нарушу, я твои правила или нет. Если ты решил обмануть меня, что ж, давай, я отвечу тебе тем же. Я не позволю одолеть меня нечестным путем — я первый уничтожу тебя твоим же оружием.
В последнем бою в Школе Баталий он одержал победу, так как полностью игнорировал врага, не обращал внимание на свои потери; он, не взирая ни на что, нацеленно шел к вражеским воротам.
А ворота врага были внизу.
Если я нарушу это правило, они никогда не позволят мне стать командующим. Это будет слишком опасно. Я больше никогда не буду играть в их игры. Это будет настоящая победа.
Он что-то быстро зашептал в микрофон. Его командиры приняли под свое командование боевые части и сгруппировались в некое подобие толстого снаряда, нацеленного на ближайшее формирование врага. Враг приветствовал такое начало, даже не пытаясь отражать атаку. Они рассчитывали заманить Эндера в ловушку, прежде чем уничтожить. Мазер, по крайней мере, взял в расчет тот факт, что они научились уважать меня, думал Эндер. Это позволит мне выиграть время.
Эндер изворачивался и уклонялся то вниз, то к северу, то к востоку, затем снова вниз. Казалось он совершал хаотические маневры, неподчиненные никакому плану. Однако у них была цель — как можно ближе подойти к вражеской планете. Наконец враг стал от него совсем близко. Неожиданно формирование Эндера взорвалось. Весь его флот превратился в мелкие осколки. Создавалось полное впечатление, что восемьдесят истребителей существуют сами по себе и без всякого плана беспорядочно палят по вражеским кораблям.