– Чёрт, – выругалась Таисия, уронив голову на руль. Можно было не ждать встречных машин – за всё время, что она ехала сюда, свернув на узкую часть дороги, ей встретилось от силы два автомобиля, и все они сворачивали в другую сторону. А если посмотреть на окрестности, то и вовсе можно было понять, что сюда давно никто не совался или ливень размыл дорогу так, что от пребывания кого-то еще не осталось и следа. Минут десять она сидела в автомобиле, не зная, что ей делать, раз за разом сверяясь с картой так, будто от частых взглядов эта заброшенная деревня могла чудесным образом возникнуть прямо перед ней. Нет, времена чудес давно миновали, а может волшебных чудес, сваливающихся просто так на голову и вовсе никогда не существовало, и следовало творить их самому.
Таисия еще раз посмотрела на карту, прикидывая расстояние – километра четыре, не больше. При нормальной скорости передвижения это расстояние можно было бы спокойно преодолеть за час, но в нынешних условиях можно было смело вдвое увеличивать время, необходимое для преодоления этой отметки. Поколебалась ещё минут пять и всё же вылезла из чистого аккуратного салона автомобиля, сразу же утонув в грязи едва ли не по щиколотку. Едва не взвыла от ощущения налипшей, склизкой грязи и, захлопнув дверцу автомобиля, начала движение в заданном направлении, стремясь обойти огромные разливы по краю, опасно скользя по грязи и уже матерясь в слух. Чудесное будет зрелище, если она поскользнется и полетит прямо в эту мерзкую коричневатую жижу. И надо же было этому упрямцу забираться так далеко!.. Ей бы и в голову не пришло прятаться где-то в глубинке, в подобной глуши, сбежала бы прочь на время, но в этом и была разница между ними, та самая разница, ради преодоления которой она упорно передвигала ноги по хлюпкой грязи, даже не будучи уверенной в том, что она найдёт того, кого ищет.
К исходу второго часа сил почти не осталось – пусть и дорога стала не такой вязкой и можно было пройти по самому краю, продираясь через заросли травы, но вымотала она её очень сильно. По обе стороны стояли старые разросшиеся деревья и виднелись развалины домов.
А тишина вокруг стояла такая, что хотелось лечь и лежать без движения на мокрой траве, впитывая эту тишину каждой порой кожи, расслабляющую, заставляющую задыхаться от невозможного ощущения, зарождавшегося где-то внутри, заставляющего сердце непроизвольно замирать и замедлять свой темп. Наконец, впереди показался кусок ветхого забора, и кажется, угол какого-то здания. Таисия приободрилась и ускорила, как ей казалось скорость ходьбы, но на самом деле всё так же медленно тащилась вперёд, искренне желая, чтобы её мучения на сегодня на этом закончились. Кажется, это и было то место, о котором рассказывал Артём, вроде и дом похож по описанию. Таисия направилась к калитке, ведущей во двор, как увидела отделившийся от дерева силуэт высокого мужчины, лениво подошедшего в забору. Она подошла поближе, недоумённо посмотрев на верзилу, стоявшего с охотничьим ружьём в руках.
– Ты кто такая? – мужчина стоял, вскинув ружьё на плечо, недоверчиво оглядывая Таисию с ног до головы.