Однако, как ни противно это признавать, дочка во многом права. Действительно, Ирина мало куда ходит, и выбирает в магазинах удобную повседневную одежду. Особенно не для кого наряжаться. А это не правильно. У женщины должно быть множество тряпок, и покупать вещи нужно не из соображений целесообразности, а если понравится. Не всегда, конечно, а в некоторых случаях. Ирина же в выборе одежды руководствуется рассудком, да и во всем остальном тоже. Не зря Катерина упрекает ее в излишней рациональности, Жанна утверждает, что она все всегда усложняет, и махнула на нее рукой, а собственная дочь прямо заявила, что Ирина невыносимо скучна. Неужели это и вправду так?
Настроение, немного поднявшееся на прогулке, снова упало до нуля. С неба сегодня свисали не по-весеннему тяжелые серые тучи, ни один лучик солнца не протискивался сквозь них. Того и гляди пойдет нудный мелкий дождь, да еще и со снегом. В такую погоду бабушки всегда особенно кутают своих внуков, потому что сырой мартовский ветер обманчиво теплый и простудиться ничего не стоит. Ирина подумала, что дочка наверняка выскочила утром из дома без шапки, и расстроилась — долго ли до ангины.
Примчался Яша, уши его развевались по ветру, из-под лап разлетались брызги. Хорошо, что надели на прогулку отличный непромокаемый комбинезон. Яша прогалопировал вокруг Ирины, весело гавкнул и умчался к своим четвероногим дамам. Ирина тяжко вздохнула, как будто серые тучи придавили ее своей свинцовой тяжестью, и побрела за коккером. На душе было муторно. И еще ее терзало какое-то неопределенное чувство, казалось, что спину сверлят недобрым взглядом. Ирина резко обернулась.
Показалось или нет, что в дальнем конце двора, за гаражами, мелькнула какая-то тень?
Это уж совсем ни в какие ворота не лезет, тут же сказала себе Ирина. Если прислушиваться к себе и шарахаться от каждой тени, и вправду можно спятить. Нужно взбодриться. Жанка, конечно, правильно советует насчет отдыха, но раз Ирина не может оставить двух своих детей, то нужно придумать, как изменить свою жизнь.
Ирина снова оглянулась. У гаражей никого не было. Она побежала за Яшей, и он тотчас включился в игру, испачкал ее грязными лапами, но Ирина не стала ему выговаривать. Они чудно погуляли, дождь так и не собрался, и даже тучи нехотя и неспешно поплыли прочь. Ирина разрумянилась и даже расстегнула куртку, хотя прекрасно знала, что мартовское тепло весьма коварно. Пару раз возникало у нее чувство, что кто-то упорно смотрит в спину, но Ирина решила не обращать на свои неясные ощущения внимание. Яшу еле-еле удалось прихватить на поводок, уж очень он разыгрался. Они зашли еще в магазин на углу, там продавщицы знали Яшу и всегда откладывали ему кусочек мяса с сахарной косточкой. Вспомнив о возмутительном Наташкином поведении, Ирина купила килограмм сосисок и пачку макарон. Вот так-то, покушает неделю сосисочки вместо домашних разносолов, сразу отучится матери гадости говорить!
Они дисциплинированно перешли улицу на зеленый свет, но Яша вдруг увлекся какой-то весьма потрепанной легковушкой. Кажется, это была «пятерка», Ирина не слишком разбиралась в машинах. Яша внимательно обнюхал заднее колесо и даже сделал попытку поднять на него лапу. И хотя стекла в машине были тонированными, Ирина заметила, что на месте водителя кто-то есть. Сейчас раздастся возмущенный крик, и на коккера польются оскорбления. Достанется и Ирине.