— Яшка, паршивец! — прошипела она. — Немедленно прекрати!
Руки были заняты покупками, никак не дернуть коккера посильнее за поводок. Яша глядел удивленно. Отчего это, интересно, если несколько собак уже оставили на колесе свои метки, ему этого сделать нельзя? С хозяйкой сегодня явно творится что-то непонятное.
Наконец Ирине удалось оттащить коккера.
Открывая дверь своего подъезда, она снова непроизвольно оглянулась. Из окон «пятерки» показался мгновенный блик, как будто солнце отразилось в стеклах. Ирина машинально прошла несколько ступенек до лифта и остановилась в задумчивости. Солнце еле-еле проглянуло из-за туч, машина стояла, а не ехала. К тому же стекла были тонированы. Так каким же образом она могла увидеть блик?
Ирина машинально нажала в лифте кнопку своего седьмого этажа и, пока ехала, вспомнила свое пионерское детство и как вывозили их в мае на военно-патриотическую игру «Зарница».
Военрук был человек неплохой и пытался по-своему заинтересовать детей. С этой целью он рассказывал им по дороге всяческие истории о разведчиках, говорил, что в дозоре нужно обращать внимание на всякую мелочь. Вот, к примеру, нужно обнаружить вражеского наблюдателя. А перед глазами только поле и стога сена.
Казалось бы, спрятаться негде. Но вот из одного стога что-то ярко блеснуло. Так и есть, наверняка именно там засел наблюдатель с биноклем.
«Что за чушь лезет в голову, — тут же подумала Ирина, — какой может быть бинокль у того типа в старой „пятерке“? Зачем он ему, если все рядом и без бинокля разглядеть можно».
И только войдя в собственную квартиру, Ирина прозрела.
— Это был не бинокль, а фотоаппарат! — сказала она вслух. — Это блеснул объектив!
Ну как же она не сообразила? Ведь этот человек в «пятерке» очевидно сотрудник агентства «Лео». Совершенно вылетело из головы, что Катька наняла детектива, чтобы следить за ней, Ириной. Следить и раскопать какой-нибудь неприглядный поступок или порочащую историю.
— Яша, мы под колпаком! — сказала Ирина коккеру. — Конечно, этот тип следит за нами, наверное, машина уже давно там стоит.
Коккер негодующе гавкнул и глядел сердито.
«Наконец-то догадалась, — говорил его взгляд, — конечно машина давно стоит, раз колесо успели пометить и подлый пинчер из второго подъезда, и бассет-хаунд из соседнего дома, и дворняга Рекс, что стережет автостоянку. И даже крошечный капризный чихуахуа, с которым его хозяйка носится как курица с яйцом, и то улучил минутку и обследовал колесо».
Ирине некогда было вникать в настроение любимой собаки, она срочно набирала Катин номер. Только бы она не ушла раньше времени!
Беспокойство было напрасным, копуша Катерина и не думала выходить из дому. Судя по голосу, она только что встала.
— Катька, мы влипли! — сообщила Ирина трагическим полушепотом. — Агентство следит за мной! И как же мы теперь будем расследовать убийство? Ведь мы всюду ходим вместе, нас сразу же рассекретят!
У Кати мигом слетел весь сон, она подумала минутку и сообщила, что напрасно Ирина паникует, ничего страшного не случилось.
— Ты же сама велела мне изменить внешность, идя в агентство, вот теперь это пригодилось, щебетала Катя, — там я была в шубе из рыжей лисы и в шляпе, а теперь надену курточку или пальто. Можно еще парик.., нет, в парике жарко., тогда волосы причешу по-другому…