– Н-наверное. Но как я поняла, вы уже не среди них, они вас выгнали, что ли?
– Не выгнали, пусть бы попробовали, – возмущенно фыркнула тетя Вера. – Когда твой отец был уничтожен, это был удар по всем нам… Я была совершенно раздавлена, выбита из колеи, – Елесина с досадой махнула рукой. – Ко мне тоже шел демон, и мне нужно было с ним биться. А я боялась за Иру, она должна была вот-вот родиться. Некромант не должен допускать страх в свое сердце, иначе ему не справиться с демоном, даже с самым низшим. И я – да, я приняла решение отказаться от битвы. По нашим… то есть по их законам это считается дезертирством. Теперь в неявь мне путь закрыт, башню и вещи свои я потеряла навсегда, бывшие друзья меня презирают, да и выгляжу мерзко…
– С вами все в порядке, теть Вер, – очень тихо пробормотала Тая и быстро перевела тему: – А тетя Рита, она тоже… Она… знает обо всем?
Тая, задав этот вопрос, боялась услышать утвердительный ответ. Все-таки что-то в мире должно было остаться на месте, незыблемым и правдивым. К счастью, тетя Вера покачала головой.
– Нет, Ритуся случайный человек, который просто оказался не в том месте, не в то время. Не надо тревожить ее такими разговорами, Тая. Она не поймет, ей знать нельзя. Послушай, Таюсик. Самое главное – ты должна осознать, что к тебе идет демон-убийца, – тетя Вера коротко вздохнула. – Осознать и вытащить все свои возможности, все-таки ты наследница самого Вальтера. Ты должна мобилизоваться… и победить.
– Справиться с демоном, хотя я даже не понимаю, что это такое? Теть Вер…
– Да, понимаю, – Елесина с досадой покачала головой. – Много лет готовила этот разговор, а вот нате – такой сумбур получился. Ты вот что. На кафедру-то эту иди. Иди и обучайся, осмотрись, как да что. Ты должна понять, что значит принадлежать к высшей магической элите. Когда по твоему желанию вокруг тебя формируется комфортная тебе реальность: нужные люди, нужные события. Некромант – над всем этим, ему не до мелочей вроде колдовства, потому что задачи другие. А Темничи среди некромантов были самой великой семьей, с огромными силами и армией служебных демонов. Вальтер был несокрушим, столько демонов-защитников у него было – море…
– Но вы же сказали, что ко мне идет демон-убийца, – не поняла Тая. – Разве среди демонов могут быть и защитники?
– Говорила я негодяям, учить девочку надо было с детства, – снова завелась тетя Вера. – Нет, те, что идут из глубины Мрака, – те убийцы. С демонами у некромантов вечная война, кто кого. Победит тебя – сотрет из яви, исчезнешь. Сам победишь такую тварь – и он склонится перед тобой. Почему они это делают – мы не знаем, у демонов другое видение мира. Либо станет защитником, либо служебным твоим демоном. Давно когда-то твой отец победил одного высшего демона, ох, и помогал он ему! В каждой новой битве равных ему не было. Только в ту ночь произошло что-то, у Вальтера уже не спросишь. Сразу скажу – на предательство демоны не способны. Османтус его звали – так он бился насмерть за твоего отца, но был растерзан, на клочки. Охраняет он тебя по старой памяти…