В непроглядной темноте Джо ощупал одну сторону ледяной стены. Справа упала капля. Он понял, что, оказывается, еще жив, и рассмеялся. Эхо разнесло непривычный звук по расщелине. Джо нашел запасную батарейку для фонаря, осветил черное пространство и сразу перестал смеяться.
Свет помог понять, что под ним минимум 30 метров пустоты, а об истинной глубине трещины можно только догадываться. Потом Джо увидел конец упавшей рядом веревки и понял, что произошло. Выключив фонарь в целях экономии, он не выдержал и заплакал.
О том, чтобы выбраться из расщелины со сломанной ногой, не стоило даже мечтать. Оставалось либо лежать в темноте и ждать смерти, либо спускаться вниз, чтобы отыскать… что-нибудь.
Джо не представлял, что может увидеть, но перспектива пугала заранее.
Позже он скажет, что не обладал достаточной смелостью, чтобы посмотреть вниз. Однако для меня его последующие действия являются пиком человеческого мужества.
На рассвете, проведя одну из самых страшных в жизни ночей на ледяном выступе в трещине скалы, Джо принялся ввинчивать ледобур, чтобы закрепить трос, а затем стал опускаться в неизвестность.
Он не завязал узел на конце троса, решив, что, если конечной точкой будет нечто, не оправдавшее его ожидания, он лучше разобьется и погибнет…
Сердце сжал страх. Боль и неизвестность давили, но заставляли действовать.
И в конечном счете его риск оправдался.
Канат привел его к покрытой снегом твердой поверхности. Именно в тот момент сверху упал луч солнечного света. Просто удивительно, как простые вещи могут пробудить в человеке надежду.
Тогда Джо пообещал себе выбраться из этой западни. Он не знал как, но собирался выжить и победить.
Сломанная нога одеревенела и стала короче здоровой. Ходить он не мог, но все же ему каким-то образом удалось перемещаться, хотя и чрезвычайно медленно, с помощью ледоруба. Вскоре впереди, в 30 метрах, Джо увидел скат. Будь обе его ноги здоровы, подняться можно было бы минут за десять, сейчас же ему потребовалось пять часов. Впрочем, и тут он был вознагражден. Перед ним было отверстие в ледяной поверхности. Джо стал пробираться по узкому лазу и вскоре уже был на освещенном солнцем склоне горы.
Джо ликовал, однако побег из лап смерти был далек от завершения. У него не было воды, а того снега и сосулек, что он мог проглотить, оказалось недостаточно. На такой высоте во избежание обезвоживания человеческому организму необходимо потреблять по крайней мере полтора литра воды в день.
Джо знал, что его никто не будет искать, поэтому единственной возможностью спастись было ползти и скользить вниз по склонам горы.
Он даже попытался идти, обмотав больную ногу спальным ковриком, создав своего рода подпорку. Идея оказалась неудачной. Стоило сделать первый шаг, как его чуть не вырвало от боли.
Джо полз по ледяной поверхности. На несколько мгновений ему стало невообразимо страшно от осознания, что он один в огромном мире снега и льда. Ему никогда не выжить, если он свалится в глубь одного из шрамов на теле горы.
Но Джо не упал. Он полз вперед, миновав сначала одну расщелину, а затем и другую. Дюйм за дюймом он упорно тащил свое обессилевшее тело вперед.