На следующий день Дюран пригласил Даунза в свою контору. Визит завершился предложением о работе, которое Даунз принял. Ему выделили стол в общей комнате, где трудилось еще около ста человек, и уведомили, что рабочий день начинается в 8:30 и заканчивается в 17:30. Жалованье для начала было положено умеренное.
Когда закончился первый рабочий день, Даунз увидел, что ровно в 17:30 его коллеги, захватив пальто и шляпы, устремились к двери. Он остался за своим столом, дожидаясь, пока все разойдутся. Он сидел и думал о спешке, с которой сотрудники сбежали с работы ровно в ту же секунду, когда прозвенел звонок.
Пятнадцать минут спустя Дюран вышел из своего личного кабинета, увидел Даунза и спросил, знает ли тот, в котором часу заканчивается рабочий день.
«Да, конечно, — ответил Даунз. — Но мне просто не хотелось толкаться со всеми в дверях». Затем он поинтересовался, может ли быть чем-нибудь полезен боссу. Оказалось, что тот ищет карандаш. Даунз нашел карандаш, заточил его и отдал магнату. Дюран поблагодарил нового работника и попрощался до завтра.
На следующий день Даунз снова остался за столом после того, как закончилась «толкотня в дверях». На этот раз он задержался с определенной целью. Вскоре Дюран вышел из кабинета и снова спросил, помнит ли Даунз об окончании рабочего дня.
— Да, — улыбнулся тот, — насколько я понимаю, в это время заканчивают работать все остальные, но никто не говорил мне, что я обязательно должен уходить после звонка. Поэтому я решил остаться в надежде, что смогу быть вам полезным.
— Какая нетипичная надежда! — воскликнул Дюран. — Почему вы решили так поступить?
— Это пришло мне в голову, когда я наблюдал за суматохой, которая поднимается в этой комнате ровно в 17:30, — ответил Даунз.
Дюран пробормотал в ответ что-то неразборчивое и вернулся к себе.
С тех пор Даунз всегда оставался на рабочем месте до тех пор, пока Дюран не отправлялся домой. Ему не оплачивали сверхурочную работу. От него не требовали такой отдачи. Ему ничего не обещали взамен, и сторонний наблюдатель сказал бы, что он зря тратит свое время.
Несколько месяцев спустя Дюран вызвал Даунза к себе в кабинет и сообщил: его решили отправить на только что приобретенный завод контролировать там установку нового оборудования. Только представьте: человек, всего несколько месяцев назад бывший банковским клерком, становится специалистом по оборудованию!
Даунз принял предложение без лишних разговоров и отправился к месту новой работы. Он не сказал: «Господин Дюран, но я совершенно не разбираюсь в этом!», или «Это не входит в мои обязанности», или «Мне платят не за установку оборудования». Нет, он приступил к работе и сделал то, что от него требовалось. Более того, он взялся за дело с позитивным мыслительным настроем.
Три месяца спустя работа была завершена. Он была выполнена так хорошо, что босс пригласил Даунза в свой кабинет и спросил, где бывший банковский работник научился разбираться в оборудовании.
— О нет, я нигде не учился, господин Дюран! — воскликнул Даунз. — Я просто нашел людей, которые в этом разбираются, нанял их, и