Умный продавец своего труда может манипулировать покупателем с той же легкостью, с которой неглупая женщина влияет на мужчину. И в том и в другом случае методы воздействия очень схожи.
Умный человек поставит перед собой задачу стать незаменимым для жадного работодателя, делая больше и работая лучше любого другого сотрудника. Тогда начальник скорее «зуб отдаст», но не расстанется с таким работником. Выходит, что мнимая жадность босса — большое преимущество для человека, следующего привычке делать больше.
Мы наблюдали этот метод в действии по меньшей мере сотню раз. Это прекрасное средство манипулирования работодателем-скрягой с использованием его собственных слабостей. Мы не видели ни одного случая, когда это не сработало бы!
Бывали случаи, когда жадный наниматель реагировал не так быстро, как ожидалось. Но плохая реакция оказывала ему плохую услугу, поскольку ценный сотрудник становился объектом внимания нанимателя-конкурента. Тот делал ставку на хорошего работника, и она выигрывала.
Человек, имеющий обыкновение ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, не проиграет ни при каких условиях. Если он не получит должного признания на одном месте, его обязательно будут уважать и ценить в другом — обычно тогда, когда он этого меньше всего ждет. Так всегда происходит с тем, кто делает больше, чем требуется.
Тот, кто ДЕЛАЕТ БОЛЬШЕ и мыслит позитивно, никогда не тратит время на поиски работы. У него не возникает такой необходимости, потому что работа всегда ищет его. Кризисы приходят и уходят; бизнес может переживать лучшие или худшие свои времена; страна может вести войну или жить в мире; а работник, работающий больше и лучше, чем требует его жалованье, становится для кого-нибудь незаменимым и тем самым защищает себя от безработицы.
Высокий доход и незаменимость — близнецы-братья. Они существовали и будут существовать всегда!
Человеку достаточно умному, чтобы стать незаменимым, хватит ума не остаться без работы и обеспечить себе такую зарплату, о которой не решится просить даже самый жадный работник.
Генри Форду известна ценность незаменимости. Как и ценность привычки ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ. Вот почему 30 лет назад он повысил жалованье своему персоналу до невиданного ранее уровня. К этому Форда никто не принуждал. Это был мудрый шаг: он сделал его добровольно, без малейшего нажима со стороны, и в результате на ближайшие четверть с лишним столетия защитил себя от проблем с рабочей силой.
Эндрю Карнеги тоже знает ценность привычки ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ. Она принесла ему более полумиллиарда долларов.
Случалось, его обвиняли в жадности, но никогда не упрекали в неумении руководить людьми. Предположим, он действительно отличался жадностью; в таком случае он мудро воспользовался этим пороком, выплачивая кое-кому из служащих (тем, кто достаточно рассудителен, чтобы стать незаменимым, ДЕЛАЯ БОЛЬШЕ) премии в размере миллиона долларов в год.
Политика Карнеги заключалась в том, чтобы поощрять стремление людей стать незаменимыми, делая больше того, за что им платят (эта возможность всегда была даже у работников низшего звена), и обезопасить себя от превращения их в своих конкурентов, давая им больше денег, чем они ст