Благодаря этому опыту родилась сеть пяти- и десятицентовых магазинов Вулворта — F. W. Woolworth Five and Ten Cent Store. Молодого человека, придумавшего этот ход благодаря привычке ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, звали Фрэнк Вулворт. Отличная идея принесла ему состояние, которое оценивается более чем в 50 миллионов долларов. Более того, она помогла разбогатеть нескольким другим людям и легла в основу многих прибыльных систем продаж в США.
Никто не советовал Вулворту воспользоваться его правом на проявление инициативы. Ему никто не платил; но он сделал это — и получил постоянно растущее вознаграждение за свои усилия. Стоило только реализовать задумку, и огромная прибыль буквально свалилась ему на голову.
У привычки делать больше того, за что вам платят, есть еще одно свойство: она действует, даже когда вы спите. Однажды начав работать, она, как по волшебству, способствует быстрому накоплению богатства, и, словно лампа Аладдина, отправляет вам в помощь армию джиннов, нагруженных мешками с золотом…
Около тридцати лет назад молодой газетный репортер пришел к Эндрю Карнеги, чтобы, побеседовав с ним, написать статью о невероятных достижениях промышленника.
Во время интервью Карнеги намекнул: будь репортер достаточно проницателен, чтобы СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ примерно в течение двадцати лет неоплачиваемого труда, то благодаря этой работе он мог бы стать едва ли не богаче самого Стального короля. Репортер принял предложение и взялся за дело.
После двадцати лет «бесплатного» труда, практически день в день, он представил миру окончательный результат своей работы: то, что он узнал о методе приобретения богатств Эндрю Карнеги, и то, чему научился у пятисот других успешных людей, сумевших разбогатеть очень простым способом — ДЕЛАЯ БОЛЬШЕ.
Сегодня об этом знают практически во всем англоязычном мире; эти знания служат миллионам людей, желающих открыть для себя секрет достижений благодаря проявлению личной инициативы. Работа эта издана на множестве языков. Она предназначена для тех, кто не боится делать больше, чем требуется, и хочет превратить свою долю американских возможностей в богатство того или иного рода.
Компенсацией за два десятилетия «бесплатного» труда, получаемой теперь бывшим репортером, служат богатства, которых с лихвой хватает на все его потребности. Главнейшие из них — душевное спокойствие, бесценные дружеские связи и состояние счастья, свойственное людям, нашедшим любимую работу и активно занятым ею.
Однажды (это было около тридцати лет назад) личный вагон Чарльза Шваба переводили на другой путь на территории управляемого им сталелитейного завода в Пенсильвании. Стояло морозное утро. Выйдя из вагона, Шваб встретил молодого человека с блокнотом в руках. Парень спустился к вагону, чтобы узнать, не нужно ли господину Швабу продиктовать письмо или отправить телеграмму, и торопливо объяснил, что работает стенографистом в головном офисе.
— Кто поручил вам меня встретить? — поинтересовался Шваб.
— Никто, ответил молодой человек. — Я увидел телеграмму, в которой говорилось о вашем приезде, и решил подойти в надежде, что смогу быть вам полезен.