– Все, пора двигаться. Позже отдохнем. Дайте знак Мангусу.
Один из бойцов ударил плашмя секирой по стволу дерева, и оно тревожно загудело. Змеевольд сунул коробочку в сумку и быстро зашагал прочь, за ним поспешили его солдаты.
Вскоре их догнал Мангус и, пробежав вдоль колонны, пошел рядом с командиром.
– Ну что там? – спросил тот.
– Трое каких-то бродяг…
– Не гномы? – слегка удивился Змеевольд.
– Нет. Один высокий, два поменьше.
– Человеки?
– Похоже.
– Чего же они привязались?
Мангус в ответ лишь пожал плечами, тогда Змеевольд резко остановился, и за ним встал его отряд.
– Ярру и Свон! Останьтесь и встретьте тех троих, кто сел нам на хвост!
– Сделаем, Змеевольд! – пообещал Ярру, один из лучших бойцов отряда. Змеевольд был рад, что после магического удара Ярру уцелел. Свон был не так хорош, но тоже стоил десяти простых пехотинцев из войск приморских королей.
117
Черные орки были абсолютно уверены в своих силах, поэтому шли в полный рост и даже мечи держали в ножнах. Они любили посмотреть противнику в глаза, нагнать на него страха, а уже потом добить его, подавленного и деморализованного.
Бурраш заметил их шагов с пятидесяти и быстро сбросил ранец.
Мартин с Ронни, еще толком не разобравшись, сделали со своими котомками то же самое. Орк вытащил меч и кинжал – они сняли с поясов дубинки.
– Значит, так, – сказал Бурраш. – Их двое. Я беру того, который покрепче. А вам нужно продержаться, пока я его не уберу.
– Но мы даже мечом не можем пользоваться, Бурраш, только палками!.. – возразил Мартин. Ему от такой перспективы сделалось еще жарче.
– Действуйте палками. У вас хорошо выходит, и не вступайте с ним в честную драку. Просто изводите. Вы же бывшие воры, помните, как пьяного клиента раздергивают?
– Ага! Хорошо!.. – обрадовался Ронни, это была понятная тактика. Заметив подгулявшего купца, молодые воры, иногда даже мальчишки, начинали его преследовать, дергая за рукава, передразнивая, чтобы он разозлился и начал за ними гоняться, и тогда оставалось лишь выхватить на ходу кошелек или подождать, пока он споткнется и упадет. В таком случае с него срывали даже одежду. Затем все разбегались.
Когда Ярру и Свон поняли, что перед ними орк, они сразу выхватили мечи.
Бурраш двинулся на Ярру, поскольку увидел, что тот покрепче и на его поясе болтается с десяток трофейных амулетов. У самого Бурраша их было поменьше, зато два принадлежали офицерам.
Заметив его трофеи, Ярру усмехнулся.
– Возможно, мы даже встречались, морда зеленая?
– Если бы встречались, ты бы тут не стоял, – ответил Бурраш, идя по кругу, чтобы отвести выбранного противника в сторону и предотвратить свалку, в которой его неопытные товарищи могли пострадать.
Для их тактики требовался простор, а такой, как выбранный Буррашем, соперник мог мгновенно метнуться в сторону и достать мечом одного из них.
Буррашу следовало держать его на расстоянии, чтобы не позволить внезапно атаковать себя, но и не отпускать далеко, чтобы тот не напал на Мартина с Ронни. И на этот случай Бурраш готов был метнуть кинжал левой рукой.
Схватку начали Бурраш и его соперник. Они стали обмениваться быстрыми легкими ударами. Пока это была лишь демонстрация владения оружием, но когда соперник выхватил из сапога кинжал, Бурраш сразу атаковал, не давая тому бросить.