– Бурраш, а вот ты один на один побьешь черного орка? – тут же спросил Ронни.
– Ну, это смотря какой черный орк попадется. Но одного мы точно не испугаемся. Ладно, пойдем вперед. Идти будем чуть быстрее, но осторожнее. Ногами пружинить, ветки отгибать и не бросать. Понятно?
– Понятно, – сказал Ронни.
И они пошли дальше, ускорив шаг и прислушиваясь, чтобы не пропустить ни одного постороннего звука.
Примерно через час, уже запыхавшись, остановились на краю леса – дальше, за поясом из разросшегося кустарника, начинался заливной луг с высокой травой, и выходить туда сразу было опасно.
– Разведать надо, – сказал Мартин.
– Давай лучше слева по лесу обойдем и вон там выберемся на заросший холм, – предложил Бурраш, показывая куда-то поверх деревьев.
– Тебе хорошо, ты высокий, а мы ничего не видим, – пожаловался Ронни.
– Неважно, топайте за мной, тут меньше мили осталось.
И они свернули налево, чтобы избежать встречи с разведчиками гномов или черных орков, если те и другие находились неподалеку.
Где-то застрекотала сорока, потом еще одна. По деревьям зашмыгали белки.
– Что там? – спросил Мартин у остановившегося Бурраша.
– Пока непонятно, – ответил тот, и вскоре они уже карабкались по крутому, заросшему лесом склону, так что из долины путников было не разглядеть.
На вершину холма взошли сильно запыхавшись, потому что спешили, предчувствуя какое-то событие. Это не обсуждалось, но все говорили отрывисто и только шепотом.
– Вон, смотрите, – выглядывая из-за ствола сосны, указал рукой Бурраш.
– Где? – спросил Ронни, но уже и сам в четырех сотнях шагов разглядел гномов, которые перебегали к линии кустарника. А позади них, под деревом, стояли запряженные мулами возы.
– Ну и кого они ожидают? – спросил Мартин.
– А вон, посмотри на луг, – сказал Бурраш. Мартин присмотрелся и увидел рассеянные среди травы черные точки. Это и были преследователи гномов.
– И что теперь будет?
– Черные орки атакуют, гномы, если повезет, первый раз отобьются.
– А потом? – спросил Ронни.
– Потом увидим, – ответил Бурраш, и в этот момент раздались пронзительные крики – черные орки рванулись в атаку.
Частым перестуком ударили арбалетные замки, выпуская быстрые болты. Крики стали громче, а потом зазвенели мечи.
– Ну вот и началось, – обронил Бурраш.
Ожесточение битвы нарастало с каждым мгновением. Теперь уже были видны отдельные группы и пары сражавшихся. Черные орки были полны решимости опрокинуть гномов, но те были упрямы и отступать не приучены. В какой-то момент первоначальный азарт черных орков стал спадать, возможно, они понесли большие потери, чем рассчитывали.
– Ну!.. Ну!.. – подгонял гномов Бурраш. – Еще немного, братцы, и вы удержитесь!..
Неожиданно рядом с возами из земли ударили фонтаны коричневой грязи, а потом из образовавшихся скважин выскочили какие-то то ли люди, то ли звери. Они стали заливисто свистеть и мгновение спустя бросились рубить всех, кто попадался под руку. Это был удар в спины гномам, которые едва сдерживали напор черных орков.
– Что это, Бурраш?! Что это?! – спросил пораженный Мартин, глядя на уничтожение героически сопротивлявшихся гномов, которые, даже истекая кровью, пытались до последнего отвечать ударом на удар.