– Значит-ца, кровь у него идёт, – Павел Сергеевич мрачно смотрел на молодую докторшу, которая продолжала свои расспросы вместо того, чтобы поспешить на помощь псу.
– Кровь? Откуда?
– Откуда, откуда… Оттуда! Из заднего, понимаешь, прохода. Тужится, бедняга, весь день, а не получается сходить. Скулит, бедолага.
Катя обреченно вздохнула. Кишечник собаки явно был забит костями, и в такой ситуации она бы рекомендовала сделать рентген брюшной полости. Но в «полевых» условиях о снимках можно было только мечтать. Пёс был пристёгнут на прочную цепь и обычно яростно охранял двор, но сейчас ему было не до этого. Он только повернул седую морду в сторону калитки и внимательно смотрел на хозяина и незнакомую женщину, которая пришла вместе с ним. Катя прощупала его напряженный живот, и Рекс взвизгнул от боли.
– Павел Сергеевич, сейчас я поставлю прокапаться эти растворы и спазмалгон, а ваша задача – влить в него вазелиновое масло. Вечером будем делать клизму.
Катя старалась не подавать виду, что она не в восторге от предстоящей процедуры. Клизма крупной собаке – трудоемкий процесс, и неизвестно, сколько это займет времени. С другой стороны, больше помочь Рексу некому. Хотя… Она быстро набрала номер мужа и терпеливо дождалась, пока он возьмет трубку:
– Лёша, привет! Во сколько ты сегодня приедешь? Получится уйти пораньше?
– Кать, меня сейчас Марго вызвала поговорить, перезвоню попозже. Но скорее всего буду поздно, на работе завал…
– Ясно, держи в курсе.
Вечером Катя оставила сынишку с Татьяной Александровной, пообещав вернуться к вечерней ванне. Павел Сергеевич курил, сидя на крыльце, и приветливо замахал рукой ещё издалека.
– Слышь, полегчало ему вроде от капельниц ваших, уже не так скулит. Тазик я приготовил и водичку чистую тоже.
Катя ловко уколола Рексу небольшую дозу наркоза, чтобы притупить болезненные ощущения. Такую, чтобы пёс лишь слегка прибалдел, но мог стоять на ногах. Потом смешала воду с вазелиновым маслом и небольшим количеством мыла. Ей вспомнилась практика и Ольга Михайловна, дающая наставления:
– От слишком холодной воды будет спазм кишечника, ни в коем случае ледяную не заливай. Но и тёплую не делай – тёплую воду кишечник всасывает, а нам-то надо содержимое размочить и наружу выгнать.
Взяв тазик с идеально прохладной водой, девушка вышла во двор. И закипела работа. Катя терпеливо извлекала из заднего прохода белое крошево. Рекс послушно тужился, инстинктивно стараясь помочь ветеринарному врачу.
– Хватит с него, остальное само выйдет, – Катя стянула перчатки, сняла и аккуратно скатала грязный халат. – Полейте мне, пожалуйста, на руки.
У пожилого пса тряслись ноги. Когда хозяин отпустил его, Рекс, шатаясь, добрел до будки и спрятался внутрь. Павел Сергеевич почесал затылок:
– Никогда бы не подумал, что от костей такая напасть может приключиться. Всю жизнь он их ел и ничего… Как он теперь, оклемается?
– Кишечник был сильно поврежден, вы же сами видели, какие острые осколки мы вытащили! Но, думаю, Рекс будет в порядке. Надо будет несколько дней давать ему слизистый отвар, я сейчас расскажу, как семя льна запарить. И диета, конечно!