Вслед за командующим флотом поднялся командующий Противовоздушной обороной и сообщил, что обнаружена смена орбиты английского разведывательного спутника «Одиссей», он тоже перемещается в сторону Центральной Азии (Пакистан, Афганистан).
Окончательно прояснить ситуацию должен был начальник ГРУ. Руководитель всезнающей организации молодцеватый генерал-полковник поднялся из-за стола и быстро расставил точки над «i», объяснив присутствующим, что эти действия англичан не более чем спонтанные маневры. Вооруженные силы союзников в Саудовской Аравии и в акватории Персидского залива находятся в инертном состоянии, как и войска в Иране и Пакистане. В космосе также спокойно, американские спутники-шпионы не меняют своих орбит. В случае какого-либо конфликта они бы тоже были задействованы. Руководитель ГРУ в течение получаса посвящал собравшихся военачальников в международное положение Среднего Востока. При этом тщательно избегая затрагивать Афганистан. Хотя как директор СВР доподлинно знал, из-за чего весь сыр-бор.
Генерал-лейтенант Журавлев, сидя рядом с командующим авиацией, был занят абсолютно посторонними вещами. Его мысли вращались вокруг последних событий в стране. Когда схлынул страх перед победой «красно-коричневых», изо всех щелей лезли новоявленные герои. Например, выступает молодой киноактер, в свое время достаточно сыгравший милиционеров, героев Гражданской войны и просто правильных советских парней, и с пафосом рассказывает, как с другими защищал здание Моссовета и безоружный чуть ли не ловил на соседних крышах снайперов.
В новостях часто показывают поборницу демократии, в свое время проведшую в советских психбольницах не один год. Нацепив на свою широкую (как комод) фигуру плакат с требованием казнить коммунистов, она усиленно дымила «Беломором» и раздавала журналистам интервью в духе своего плаката. (Приди такая к власти, кровью зальет всю страну. Такие тираны, как Иван Грозный, Петр Первый, Иосиф Сталин, после нее будут казаться не более чем хулиганствующими подростками.)
Забыв о государстве, в котором живут, люди жаждали крови, чтобы утолить свои амбиции и утопить в них свои недавние страхи. Жажда крови опьяняла умы и души людей, как правило, людей умных, образованных, одаренных — «цвет нации». Это не может пройти незамеченным, впереди страну ждет страшное испытание — испытание долгой войной. Спасти страну и ее народ может только одно — общая объединяющая идея.
Генерал Журавлев прислушался к совещанию генералов. Проанализировав сообщения разведок, начальник Генерального штаба решил, не сходя с места, провести командно-штабные учения.
Командующие родов войск по очереди говорили о действиях подчиненных им подразделений, которые должны будут обеспечить оборонный щит страны и в случае необходимости нанести ответный удар по агрессору.
«Уместные разговоры, — слушая командующих, подумал генерал Журавлев, — это если бы лет пять назад при Союзе, тогда да. А сейчас мы независимое государство. Государство, от которого ничего не зависит. (Почему-то на ум пришла разорванная на куски Югославия.) Сейчас всем заправляют американцы».