×
Traktatov.net » Испекли мы каравай » Читать онлайн
Страница 174 из 209 Настройки

Того факта, что не все женщины на свете хищницы, что есть те, кто ни в помыслах, ни в действиях не стремится завоевать мужчин, Галина не допускала. Собственный опыт, пусть тайный и слегка порочный, она воспринимала как житейскую мудрость, которая дает ей право свысока смотреть на удачливых захватчиц.

— Нет, я не догадываюсь. — Таня с трудом подняла глаза и стала смотреть в окно.

— Борис подал на развод. Это ты его вынудила. Думаешь, переспала с ним пару раз — и все, дело в шляпе? Думаешь, он любит тебя? Ошибаешься! Он просто мстит мне, потому что меня любит, а не тебя. И потом будет очень жалеть. У нас с ним нормальная семья, дочь растет. Конечно, я немножко… оступилась. И он впал в безумие.

— Галина, я не могу вмешиваться в ваши с Борисом отношения…

— Ты уже вмешалась! Влезла, как клизма с вазелином.

Ее грубость шокировала Татьяну, но в то же время придала силы для отпора. Татьяна посмотрела прямо в глаза Галине:

— Во-первых, я попрошу вас не тыкать, а во-вторых, выбирать выражения.

«Доставай свой пистолет и стреляй, — думала Таня, — но оскорблять меня не позволю».

Галина поняла, что перегнула палку. Ей вовсе не требовалось злить Татьяну и тем упрочить союз с Борисом. Напротив, нужно доказать, что этот союз — плод их болезненного воображения. На «вы» хочешь? Да, пожалуйста.

— Вы должны понять меня. — Галина плаксиво сморщилась. — Ах, если бы вы знали, что переживает женщина в моем положении!

«Я знаю», — едва не вырвалось у Татьяны.

— Мое сочувствие, — сказала она, вздохнув и с жалостью глядя на Галину, — может показаться вам кощунственным.

— Таня! — Галине без труда далась страстная убедительность в голосе. — Таня! — Она прижала руки к груди. — Я знаю Бориса почти пятнадцать лет! А вы знакомы пару месяцев. Он для меня — как фортепьянная пьеса, которую знаешь наизусть и можешь с закрытыми глазами сыграть с любого места. А вы лишь на ноты посмотрели! Если бы вы видели, как он переживал после… после моего поступка! Так может переживать только человек, который любит очень глубоко. И после с ходу влюбиться в другую? Вы в такое можете поверить?

«Вдруг она права? — испугалась Таня. — Неужели я снова жестоко ошибаюсь?» В ее сознание скользкими ядовитыми змеями вползали фразы из рассказа Галины о счастливой семейной жизни с Борисом.

Борис носил Галю на руках, утешая после операции на пальцах, когда ей пришлось расстаться с карьерой пианистки. Он ночи проводил у роддома, ожидая появления на свет дочери. Он взгляда не бросил на другую женщину. Он никогда голоса на жену не повысил, слова грубого не сказал. Он говорил, что Галина для него — идеал жены и женщины. Он дарил цветы и обожал прятать для нее подарки в неожиданных местах. Он хотел, чтобы его губы столько раз отпечатались на каждом участке Галиного тела, сколько дней ему отпущено прожить.

От последних слов Галины Татьяна невольно вздрогнула. Дернувшись, она почувствовала легкую боль в копчике — следствие стычки с Крыловым. И тут же вспомнила слова Бориса, который, приехав в Смятиново, упрекнул ее: почему ты не позвала меня на помощь?