В бараке стало так тихо, что все отчетливо услышали громкое журчание струи, льющейся на стражей порядка.
— Вот уж действительно, Клоун! — негромко произнес кто-то из "старших". Его слова разнеслись по всему бараку, вернулись обратно….
— Клоун! Клоун! — зашелестело по рядам заключенных. — Теперь ему точно конец!
Сашка увидел глаза Стаса, размерами не уступавшие хорошему чайному блюдцу, спокойно спрыгнул вниз.
Он направился в умывальник, но был остановлен кем-то из заключенных по невидимому сигналу кого-то из "старших".
— Уходите отсюда! — прошипел кто-то из спин землян. — Если охранники увидят вас после того, как очнутся, они покалечат и вас и всех, кто здесь находится!
— Но — куда? — Судя по выражению лица, "советчик" явно был знаком Красавчику.
— Идите вниз, в ремонтные боксы! Возьмите инструменты, уйдите на какой-нибудь манипулятор! Займитесь ремонтом! Дня на два! А послезавтра скажете, что вам пришлось срочно ликвидировать очень серьезную поломку!
Вы должны уйти как можно скорее! — настойчиво повторил заключенный. — Иначе пострадаете не только вы, но и мы все!
— Хорошо! — Стас для верности кивнул головой. — Мы уходим! Еду нам кто принесет? Ты?
— Могу и я! — после некоторой паузы ответил заключенный — знакомый землянина. — Но только ночью, чтобы не проследили, где вы находитесь!
Стас снова кивнул, нашел глазами Заречнева, глазами же показал ему, чтобы он следовал за ним. Сашка быстро огляделся по сторонам. Ненависть и недоумение были на лицах осужденных, окруживших победителей Дня Крови. И неизвестно, чего было больше….
…Бежать пришлось долго.
Вначале земляне мчались между бараками в сторону, противоположную зданию штаба, потом охрана, не задержав их и ни о чём не спросив, пропустила в большое здание, оказавшееся "надводной частью айсберга" — надстройкой над многослойным подземным сооружением, показавшимся Сашки чем-то вроде вспомогательного цеха "головой вниз".
— А почему ярусов так много? — на бегу спросил Сашка у Стаса, в бессчетный раз хватаясь за угол перил, чтобы, зацепившись за него, перепрыгнуть через острый угол лестницы и оказаться на несколько метров ниже.
— Потому что эта шахта — самая древняя! — на бегу ответил Красавчик. — У более молодых выработок глубина меньше. — Эта лестница! — продолжил Стас. — Сооружалась одновременно с выработкой "трубки"!
— Трубки?
— Да, трубки! У нас, на Земле, подобные месторождения драгоценных камней называют именно этим словом! Для обслуживания старателей и их машин, под углом к поверхности во всех Глотках местные умельцы устроили вот такие многослойные вспомогательные шахты. По мере продвижения вниз эти шахты также добавляла "этажи", и тоже вниз.
— А на Земле тоже есть такие "параллельные" шахты?
— Нет! Дома таких нет! Во всяком случае, мне о них ничего не известно! А здесь….. Здесь все по-другому! Техника — другая, технологии, соответственно — тоже. Да и со "вспомогалкой" просто удобнее! А ты…. Ты, кстати, когда-нибудь бывал внутри Глотки?
— Нет; никогда!
— Ну…. Скоро все увидишь! И не только увидишь!
— Что значит — не только?