Стражник довольно хмыкнул.
— Подземного демона выкопали. Дурачье.
Риен сглотнул. Он понимал, что должен желать удачи магам на той стороне купола, но удача никак не желалась. Потому что если они сумеют проникнуть внутрь и освободят заложников, то отправят его домой, к отцу, который Темных ненавидит. И это в том случае, если они не заметят его Темный Дар — Риен смутно помнил, что вроде как Светлые маги не ощущали магов с противоположным полюсом Силы. Ну а если заметят, то его убьют прямо здесь.
(замок Тонгила на севере, семь дней спустя после появления купола)
По неведомой Риену причине тэрэса Костана решила, что теперь именно он будет приносить на кухню продукты из подземелий. Ну, кроме туш животных — за ними обычно спускались стражники.
Его возражения были оборваны на полуслове.
И вот сейчас он как раз плелся в свою комнату после очередного дня бесконечных подъемов и спусков по лестнице, когда услышал:
— Ты, человек! Как там тебя…
Голос донесся из-за поворота.
Риен вытащил нож и только потом завернул за угол. Там, в прежней одежде охранника, стоял Тималь.
— Чего надо? — недовольно буркнул Риен.
Эльф махнул рукой, показывая на тускло освещенный коридор без единой двери.
— Тут глухой тупик, сюда редко кто заходит. Пойдем, поговорим, — и зашагал в указанном направлении первым. Риен, хмурясь, проводил его взглядом, но все же последовал.
— Ты ведь из заложников, — начал Тималь. — Как и я, оказался здесь против своей воли. Ты же не хочешь просидеть в замке восемь лет, а потом, когда припасы закончатся, подохнуть от голода? Хочешь выбраться, верно?
— Ну… — начал Риен, не уверенный, что на это сказать, но эльф, не дожидаясь ответа, продолжил:
— Есть способ взломать купол изнутри.
Глава 13
— Какой способ? — спросил Риен, а потом задался вопросом о том, так ли уж ему надо это знать.
Тималь таким вопросом не задавался.
— Несколько лет назад Тонгил украл у нас артефакт. Древний и очень могущественный. Он несколько раз использовал его для создания химероидов, а затем спрятал где-то здесь, в замке. Сила именно этого артефакта держит купол.
— То есть его нужно уничтожить, и купол… — начал Риен, но Тималь торопливо и даже испуганно перебил:
— Нет! Уничтожать ни в коем случае нельзя! Его можно… заблокировать. Я знаю как. И тогда купол просто исчезнет.
Риен отвел взгляд от эльфа и уставился в пустоту коридора. Не будь у него Темного Дара, он бы с радостью ухватился за возможность разрушить купол. Но сейчас… Сейчас…
Впрочем, нет, сперва следовало узнать детали, а отказаться он мог в любой момент.
— Рассказывай, — сказал он эльфу. — Где этот артефакт находится, как выглядит? И… почему ты решил обратиться именно ко мне? Мы ведь, вроде как, враги.
Тималь поморщился.
— А больше мне обратиться не к кому, — ответил он с искренним сожалением. — Только ты знаешь про смерть Тонгила и про то, что сидеть нам здесь, пока Кракен не проснется.
«Пока Кракен не проснется»?
Риен сперва недоуменно моргнул, а потом с некоторым усилием вспомнил, что означала эта поговорка. Да, точно, существовала легенда, что некогда эльфы жили на берегах Змеиного моря. Но однажды из его глубин поднялся Кракен — огромное древнее чудовище — и разрушил все их города. Тогда-то эльфы и бежали вглубь материка, после чего поселились в Лазурной долине. Но нового пробуждения Кракена они боялись до сих пор.