Комната была небольшой и пустой. Посредине прямо на полу сидел Тималь, перед ним лежала крупная морская раковина — или нечто, похожее на раковину, — и из нее доносились какие-то невнятные звуки.
Дверь открылась бесшумно, но Тималь, очевидно, что-то все же услышал, потому что резко обернулся и, увидев Риена, вскочил на ноги, выдергивая из-за пояса кинжал, который был немного длиннее, чем клинок Риена. Наличие кинжала Риена не удивило — раз эльф смог выбраться из охраняемой комнаты, то разжиться оружием ему было тем более не сложно. Удивила одежда Тималя, которую сейчас он смог, наконец, хорошо разглядеть, — это была форма рядового стражника Тонгила со стандартной руной Яруш на плече.
Риен вошел внутрь и аккуратно закрыл за собой дверь.
— Предлагаю договор: ты расскажешь мне, что происходит и что ты тут делаешь, а я никому не скажу, что ты сбежал из-под охраны, — сказал он.
— А может я тебя лучше зарежу, вышквырыш? — в голосе Тималя звучала ненависть, но, несмотря на угрозу, в атаку он не бросился.
— Или я тебя, — парировал Риен, приказав себе не обращать внимания на оскорбления эльфа. — А Тонгила, чтобы тебя вылечить, в замке больше нет.
Эльфа Риен не боялся — он помнил, что дрался тот так себе, на ярости, а не на умении. Похоже, дома, в Лазурной Долине, из него не планировали делать воина. А вот из Риена планировали. Риен ведь не всегда считался наследником. Почти всю сознательную жизнь он был младшим сыном, которого ждала воинская стезя, и только несколько лет назад, после смерти старшего брата, отец начал учить его управлению владениями.
— Ладно, — неожиданно легко согласился Тималь и кинул клинок назад в ножны. Взгляд, которым он одарил Риена, был очень расчетливым. — Расскажу.
— Как ты выбрался? — первым делом спросил Риен.
— Вылез в окно, — эльф пожал плечами.
— У тебя же комната на верхнем этаже башни, — не поверил Риен.
— Ну да. Оттуда легко добраться до открытой площадки на самом верху и спуститься вниз по лестнице.
Риен моргнул, но решил поверить.
— А одежда? Оружие?
— Стащил чистый комплект у прачек, а оружие — в комнате какого-то ротозея.
— Но как тебя не узнали? Ты открыто шел…
— А мне интересно, как ты меня узнал? — Тималь прищурился, глядя на Риена.
Риен моргнул, когда до него дошло, почему тот шагал по замку так уверенно.
— Личина? На тебе магическая личина?
— Именно. Так как ты сумел?
Риен уже хотел пожать плечами и сказать, что понятия не имеет, когда его пронзила неожиданная мысль. А если он сумел из-за своего Темного Дара? И эльф догадается?
Риен попытался успокоить себя тем, что такая идея выглядела притянутой за уши, но страх разоблачения не уменьшился. Ему нужно было отвести от себя подозрения. Но как?
— Для меня ты выглядишь как обычно. То есть как эльф. Думаю, я тебя узнал потому, что тогда, ну, когда я тебя ранил, меня всего забрызгало кровью. Твоей. Вот и сработало сродство по крови… — Риен замолчал, чувствуя, что краснеет от той чуши, которую только что сочинил. «Сродство по крови» какое-то! Ничего подобного в теории магии не имелось!
Но Тималь не назвал его придурком и даже не взглянул как на придурка. Вместо того нахмурился и пробормотал себе под нос на эльфийском, который Риен худо-бедно понимал: