Существо выдохнуло.
Кажется, у Него получилось.
Конечно, это даст лишь временную передышку, но теперь у Существа будет в запасе несколько дней, чтобы отогнать Пустыню до проломленного магического барьера и восстановить его.
Существо работало над разрушенным барьером трое суток. Проверяло его по всей длине, заделывало старые и новые проломы, усиливало якоря, которыми барьер цеплялся за землю, и одновременно с этим уносило вихрями песок. В том числе песок, который почти наполовину успел заполнить созданную Им расселину.
Существо думало, что уже устало, когда пришло сражаться с Пустыней. Нет, прежде Оно ничего не знало о настоящей усталости. Сейчас каждое, даже самое простое действие, приходилось совершать через силу, хотя магия все еще отзывалась с готовностью, а эррэ заполнялось по мере необходимости.
Закончив, Существо село на поваленный ствол убитого Пустыней дерева, положило руки на колени и очень долго сидело так, глядя в пустоту перед Собой, ничего не видя и не слыша.
За спиной остался земной разрыв, перекрывший ход не только Пустыне, но и жителям города, заперев их внутри. Его тоже надо будет закрыть.
Но это потом.
Потом.
Существо не знало, сколько времени Оно просидело вот так, глядя в никуда, прежде чем осознало, что рядом с Ним высятся развалины храма. На ближайшей сохранившейся стене виднелась фреска — три фигуры, напоминающие человеческие. Но людьми фигуры не были, настоящие люди копошились у их ног, ростом едва в палец изображенных гигантов.
Великая Триада — вспомнилось Существу. Нисса не раз рассказывала Ему о троице Старших Богов.
Существо еще раз изучило отрешенные лица богов и моргнуло, заметив, что в некоторых местах фреска повреждена и под ней проглядывает что-то другое. Какой-то другой рисунок. Заинтересовавшись, Существо встало, приблизилось к фреске и осторожно, магией, сняло верхний слой изображения.
Рисунок второго слоя был похож на первый — он тоже изображал трех богов-гигантов и крохотных людей у их ног.
Вот только боги-гиганты были не те.
Существо присмотрелось внимательней.
В центре триады вместо бога Солнца стояла уже знакомая Существу женщина с волосами из извивающихся змей, в платье, сотканном из живых растений. И лицо этой женщины Существо тоже помнило.
Великая Мать.
В центре Триады была Великая Мать.
Справа от нее высилась другая женщина, в гладкой маске с прорезями для глаз. Существо помнило, что ее называли Серой Госпожой.
Слева стоял мужчина, широкоскулый и горбоносый, с гладко выбритым лицом. Нисса называла его Многоликим и говорила, что в каждом храме его изображали по-своему.
Бога Солнца в этой Триаде не было.
Эй, двуногий! — позвало Существо предателя, чья суть так и сидела в глубинах Его сознания. — Ты знаешь, когда Великая Мать была главной в Триаде и почему сейчас не так?
Нет, — прошелестел тихий ответ. — Я никогда не слышал об этом.
Существо задумалось. Потом набросило на фреску полотно Силы, состоящее из нескольких защитных слоев. Позднее Оно приведет сюда Ниссу и покажет ей. Нисса много знала о богах, она могла что-то знать и об этом. Да, Существо покажет Ниссе фреску, а еще расскажет ей, как Оно остановило продвижение Пустыни, а потом изгнало весь песок. А Нисса опять скажет Существу, как она Им гордится.