— Да, войдите! — крикнула, откидываясь на спинку кресла и потирая шею.
— Доброго вечера, — кивнул мне, входя, Зарк. — Уютно тут. А книги так и должны?..
— Не надо о грустном, — поморщилась я, вновь заметив безобразие на полках, о котором успела забыть. — Давайте сделаем вид, что они стоят нормально.
— Не возражаю, — улыбнулся змей и вольготно устроился в кресле напротив. Улыбка у него, кстати, оказалась хорошей, обаятельной, даже жутковатые желтые глаза от нее как будто оживали. — Я прикинул расписание для наших, то есть опытных учеников. Пока на ближайший месяц. Держи.
— Спасибо! Уже легче.
— И вот еще список учебников, которые хотелось бы найти. На удивление много полезного оказалось в библиотеке, но не все. Есть шансы?
— Понятия не имею, — растерянно качнула я головой. — В нужном количестве — вряд ли, их ведь уничтожали, сам знаешь. Но попробовать стоит. Давай сейчас и надиктую, чтобы не потерялось, — приняла я переход на «ты».
Зарк с интересом наблюдал, как я зачитываю в кристалл список книг. Поскольку иоры создавались людьми, змеи во время войны остались без быстрой удобной связи, понятно, что сейчас для него это диковинка.
— Как дела у Кергала? — спросила я, закончив, потому что в кабинете повисла настороженная тишина.
— Аспис настроен оптимистично, хотя у парня, по-моему, серьезные проблемы, и его для начала нужно долго лечить. А почему ты у него не спросишь?
— Ты его здесь видишь? — Я насмешливо вскинула брови. — А разыскивать его я не хочу.
— Вы были знакомы раньше, да? — спросил наблюдательный змей. — На меня ты смотришь спокойно, а его испепелить готова, да и его я давно таким злым не видел. Странно, мне показалось, он очень хотел поехать.
— Сталкивались, да, — поморщилась я. — Так получилось, что выжили оба. Не волнуйся за своего друга, мстить ему я не собираюсь. Хотя бы потому, что попытка продолжить этот конфликт скажется в первую очередь на детях. А поехал… может, намеревался вывести злобную преспешницу Великого Змеелова на чистую воду, откуда мне знать! — нервно хмыкнула.
— За что мстить-то? — не удержался Зарк.
— Ни за что. Забудь. Лучше вот прочитай устав школы и скажи, может, чего не хватает?
Змей с готовностью подвинулся ближе к столу, а потом и вовсе обошел его, перетащив кресло, и мы вдвоем склонились над бумагами.
Наедине, без постоянного давления общества Асписа, рядом с которым мне приходилось прилагать усилия, чтобы сдерживаться, найти с Зарком общий язык оказалось очень просто. Спокойный, ироничный, любознательный — я отлично понимала, почему с детьми отправили именно этого змея.
Наверное, никакой дружбы у нас не получится. Если копнуть поглубже, то всплывет много разного, особенно из моего прошлого, что непременно вызовет размолвку. Все же крови на моих руках предостаточно, и там точно есть соратники, знакомые или друзья этого взрослого и наверняка участвовавшего в столкновениях мужчины. Такое не забывается, и вряд ли такое можно простить. Но зато спокойно заниматься вместе одним общим важным делом мы точно сможем.
Засиделись в итоге глубоко за полночь, зато успели привести в нормальный вид устав. Если завтра, на свежую голову, этот документ не вызовет нареканий, можно будет хотя бы одно дело посчитать завершенным.