Но Мирабель не сдаётся. Она продолжает куда более спокойным тоном:
– Я в том видении не просто так. Моё предназначение – помочь всем нам. – Она смотрит прямо в глаза бабушке. – Я могу спасти магию. Ты просто должна выслушать...
– Прекрати это сейчас же! – отрезает бабушка, отводя взгляд. Ой, дело плохо! С каждым её словом кирпичная кладка патио сотрясается. – Трещины! – говорит бабушка, обводя рукой вокруг, чтобы показать, какой урон нанесён дому. – Они из-за тебя! Ты позавидовала дару Антонио, вот они и появились.
Ого! Это жестоко. Моё сердце пропускает удар. Я знала, что день дара нашего примите дался моей сестре непросто, но в бабушкины слова мне совсем не верится. Мирабель бледнеет.
– Нет!
– Луиза потеряла силы из-за твоего вмешательства!
Я прячусь поглубже в тень. Не хочу, чтобы всё стало ещё хуже. Я гляжу на свои руки, которые раньше были такими сильными. Единственное, на что они теперь годятся, это нежные объятия. Но мне не нравится обвинять Мирабель ещё и в этом.
– Ты не права!
– Ты совсем запутала Исабелу! – Бабушка топает ногой. От удара по полу разбегаются трещины. – Бруно ушёл из семьи тоже из- за тебя! И свеча гаснет из-за тебя, Мирабель!
На месте сестры я бы уже наплакала целое ведро. Мирабель ещё держится, хотя её глаза полны слёз!
– Он говорил, что так и будет.
Свеча в окне бабушки подрагивает на ветру, огонь то вспыхивает, то гаснет, отбрасывая тени на трескающиеся стены. Кажется, что в местах, где оказывается тень, трещин становится всё больше. Мне как-то не по себе стоять под балконом. Не стоит ли нам всем перебраться в более безопасное место?
– Ты ошибаешься, – тихо говорит Мирабель.
Даже треск затих от такого заявления.
– Луиза для тебя всегда недостаточно сильная.
Я так и знала. Я знала, что это моя вина. Почему я не могу быть везде одновременно? Новые трещины разбегаются от ног бабушки. Я слышу легко узнаваемый треск мебели – это наш обеденный стол проваливается сквозь паркет прямо в патио. Нужно узнать, не нужна ли моя помощь.
– Исабела недостаточно идеальная. Бруно недостаточно талантлив.
У меня челюсть от удивления отвисает. Я гляжу на Ису, но она не выглядит возмущённой словами Мирабель. Если честно, кажется, она с ней даже согласна. Наша сестра считает, что все мы недотягиваем. А может быть такое, что все мы недостаточно хороши?
– А в тот вечер, когда я не получила свой дар, ты перестала верить и в меня! – продолжает Мирабель. Множество трещин появляется под моими ногами. Я наблюдаю, как они ползут по стенам, поднимаются по опорным столбам. Кирпичная кладка начинает дрожать. – Наш дом разрушается, потому что все здесь не соответствуют твоим стандартам. Вот почему магия исчезает!
Вдалеке слышен шум голосов. Кажется, жители деревни собираются возле нашего дома. Я чувствую запах дыма, видимо, у них с собой фонари или факелы. В воздухе витает страх. «Всё хорошо, всё хорошо», – повторяю я себе, хотя понимаю, что это неправда. Ещё одна картина падает со стены. Я бросаюсь к ней, но ровно в этот момент в другой стороне тоже слышится треск разбитой рамы, так что я бегу туда. «Всё хорошо, всё хорошо!» Треск теперь повсюду! У меня кружится голова, я часто дышу, но всё равно задыхаюсь. Кажется, у меня сейчас начнётся паническая атака.