×
Traktatov.net » Демоны без ангелов » Читать онлайн
Страница 52 из 165 Настройки

– Извините, что я вас перебиваю, – сказала Катя. – Вы его хорошо знаете, он добрый человек?

– Он молодой, хорошо образованный, интеллигентный.

– Но он добрый?

– Разве интеллигентный человек может быть злым?

– Но он пришел и признался в убийстве, – сказал Жужин. – Зачем подкидывать такие загадки нам, следствию, когда и так уже ясно, что он не совершал убийства вечером 12 июня, потому что находился в это время совсем в другом месте, в присутствии многих свидетелей? У вас есть на этот счет какие-то мысли, отец Козьма?

– Нет.

– Я спрашиваю, потому что хочу понять этот странный поступок человека, о котором вы нам рассказали столько всего хорошего. Это что, психический сдвиг?

– Я затрудняюсь. Для меня это загадка. Но отец Лаврентий всегда отличался духовной крепостью.

– К нам сумасшедшие, простите, пачками лезут, наперегонки признаются в содеянном. Что же, и его в такой вот контингент теперь прикажете записать?

– Может, это какое-то временное расстройство, стресс? – Отец Козьма казался озадаченным и встревоженным. – Ума не приложу. Мы сами все очень расстроены, да что там, мы до сих пор в себя не можем прийти от этого его признания в убийстве.

– А когда вы с ним последний раз виделись?

– Тогда и виделись, вечером 12 июня. Я его довез до самого дома, у меня машина с водителем. Было очень поздно.

Следователь Жужин начал подробно записывать показания, повторяясь и уточняя «для протокола», и Катя выскользнула в коридор. Прошлась, заглядывая в кабинеты. Везде допрашивали свидетелей. Мощнейшая свидетельская база собрана в такой короткий срок. Что ж, в умении работать следователю прокуратуры не откажешь.

Она хотела заглянуть еще в какой-нибудь кабинет, послушать нового свидетеля, надеясь, что уже достаточно примелькалась в Новоиорданском отделе как «представитель главка» и ей позволят присутствовать на допросе и без Жужина.

Но тут кто-то тронул ее за плечо. Катя увидела молодого стажера – того самого, кого посылали за отцом Козьмой.

– Вот, пожалуйста, Николаю Петровичу передайте, это требование ИЦ по священнику и распечатка базы данных, – попросил он. – А то мне срочно к воротам во внутренний двор, там автозак с арестованными прибыл. Ну и денек сегодня, хоть разорвись.

Катя забрала «требование» Информационного центра. Что ж, поработаем почтальоном. И что там у нас по отцу Лаврентию? Ничего – простая форма требования: несудим, к уголовной ответственности не привлекался. А в этом никто и не сомневался. Так, а что в распечатке… Объявлен в розыск как без вести пропавший, через три дня найден – явился домой в семью сам. Отец Лаврентий был объявлен в розыск как без вести пропавший?

Катя с удивлением глянула на дату: май 199… Судя по дате его рождения, ему было тогда всего двенадцать лет. А кто принимал заявление, кто объявлял в розыск? Сергиево-Посадское УВД, отдел по работе с несовершеннолетними. Там ведь лавра, в Сергиевом Посаде, и там они жили. Мальчик из потомственной семьи священнослужителей, про которую так живописно рассказывал отец Козьма, сбежал из дома, а потом сам вернулся. Что ж, бывает, дети бегут из дома.