×
Traktatov.net » Новая заря » Читать онлайн
Страница 47 из 123 Настройки

— А тебе? Благоволит ли оно тебе? — с раздражением поинтересовался Карл.

— Давай проверим, — оскалился Дмитрий с озорным блеском в глазах. — Но ты не бойся. Даже если ты снова убежишь — стыда в том не будет. Это за мной наблюдает Ауд Богатая со своим отцом Инваром Широкие Объятья. Это за мной наблюдает Рагнар Лодброк с сыном Бьёрном Железнобоким, а также пращурка моя — Ингегерда Шведская, приходящаяся им прямым потомком. Ведь она оказалась тем единственным человеком, что оставил после себя потомство среди всего дома Мунсё, вымершего в пределах Швеции. Здесь, на землях Ингерманландии, пошедших ей в приданое при выходе замуж за Ярослава Мудрого, это особенно ценно. Сначала их завоевал Рюрик, а сын его укрепил власть свою через брак с единственной дочерью ярла Альдейгьюборг. Потом, ненадолго потеряв, род мой все одно вернул их. Теперь же вновь старая песня. Мне здесь проигрывать будет стыдно. А тебе? Хотя какая тебе разница? Кто ты такой, чтобы этого стыдиться?

— Ты с ума сошел! — воскликнул Карл.

— Ха-ха! Иди, безродная собака, и докажи в бою свое право умереть достойно!

Король Швеции покраснел и растерялся, не зная, что сказать. Он задыхался от переполнявших его эмоций. А Дмитрий, с презрением плюнув ему под ноги, развернулся и поехал в сторону своих войск.

Петр же, понимавший, что государь император творит, все одно был не в себе. С одной стороны, хотелось ржать в голос. С другой — было страшно. Ведь, судя по всему, шведского короля так еще никто не оскорблял, и, если шведы победят, пленных не будет.

— Государь, а кто все эти люди, которых ты называл[53]? — наконец поинтересовался Петр Басманов, когда они отъехали.

— Мои предки, — невозмутимо пожав плечами, ответил Дмитрий. — В былые времена они держали в своих руках практически все берега Балтийского моря и даже далее. Инвар Широкие Объятья, например, ко всему прочему контролировал еще Данию, Фризию, Исландию и восток Англии. А Гита Уэссекская так и вообще была принцессой Англии до ее завоевания Гильомом Нормандским. А что?

— А это… ну… то, что ты говорил… ну…

— Не парься, — хохотнул Дмитрий.

— Что?! — покосился на него Петр.

— Я сказал этой надутой лягушке только то, что ей было больнее всего услышать. А тебе скажу так: все те предки, которых я перечислил, плевать хотели на древность рода. Они шли вперед и дрались, прогрызая себе место под солнцем. И ценили только тех, кто шел с ними этой дорогой плечом к плечу. Какой у них род? Плевать! Им было важно только то, что люди могут сделать и что не могут. Они не были христианами, но уже тогда постигли фундаментальную благодетель Христа — судить о тварях Божьих только по их делам. Болтать-то можно все что угодно. А этот… это ничтожество… да и Бог с ним. Ты же сам видел, как его скрутило. На то и был расчет.

— Ясно, — как-то странно произнес Петр, ошарашенно смотря на Дмитрия. Да и, в принципе, все командиры и бойцы эскорта тоже смотрели примерно так же. Сказанные им слова были для эпохи невероятны. Совсем. Хотя в какой-то мере они уже привыкли удивляться со своим государем…