– Это немного не то, что ты подумала, – зевнул я. – Просто девушку нужно было спрятать до утра, а еще одного спального места у нас нет.
– Есть. Раскладушка в чулане.
Она стояла, уперев руки в бока, напрочь забыв о подарке, который принесла в цветном бумажном пакете. Конечно, сейчас важнее показать, кто главный в этой квартире, а не поздравить сына. Можно подумать, девушка в кровати уже покушается на жилплощадь. Как бы донести до родительницы, что она – явление временное и ни на что не претендующее?
– Я о ней не знал. Мам, у Ани нет никакой одежды и вообще ничего, кроме пижамы. Так получилось. Поделись с ней чем-нибудь, пожалуйста. И никому о ней не рассказывай.
Мама тяжело шлепнулась на единственный стул в моей комнате.
– Ярик, во что ты опять влип? – жалобно спросила она. – Я чувствую, что эта девушка несет с собой крупные неприятности.
– Я уйду, как только смогу, – влезла в наш разговор Аня. – Я не хочу, чтобы у вас были из-за меня проблемы.
– Поверь, проблемы у меня только из-за меня, – попытался я ее успокоить. – Мам, так как насчет одежды для Ани?
– Кого-то мне эта Аня напоминает, и очень сильно.
– Полину, разумеется. Они сестры.
– Ярослав меня очень выручил этой ночью. Он у вас такой замечательный, – попыталась подольститься к маме Аня.
И похоже, это у нее получилось, потому что мамин взгляд смягчился и из него исчезла неприязнь в сторону гостьи. Поняла наконец, что Полинина сестра на мое внимание не претендует, или заметила, что спал я под пледом, а Аня под одеялом, а значит, между нами ничего не было.
– Ладно, если мы все выяснили, я в ванную. В школу собираться пора.
В школу, разумеется, я сегодня не собирался, потому что на этот день у меня были совершенно другие планы: решить проблему с накопителями и заодно пристроить Аню. А сейчас я просто удрал, оставив женщин дальше договариваться без свидетеля. Да, нужно было хоть как-то замаскировать Аню, но кто знал, что мама с утра пораньше решит поздравить с днем рождения? Я вот про него совершенно не помнил, да и не до этой ерунды было.
В ванной я придирчиво взглянул на себя в зеркало. Пусть со вчера прибавился целый год, но впечатление серьезного человека я все равно не произвожу. И что делать? Мне до этого впечатления нужно еще лет десять, а жизненно необходимо оно сейчас. И иллюзиями тут не помочь не тот уровень, чтобы пытаться обмануть в мелочах.
Еще нужна соответствующая одежда. Костюм, который изредка надевался в школу, не подойдет: он и выглядит не особо, и вырос я из него, а торчащие конечности из рукавов и штанин не способствуют тому, что тебя воспринимают серьезно. Значит, костюм отпадает. Возьму джинсы поновее и футболку без дурацкой надписи или рисунка. В идеале – однотонная. Старше я все равно выглядеть не буду, значит, просто нужно казаться увереннее. Слишком многое зависит от сегодняшнего разговора, а мой собеседник может и не знать, что в маге главное то, что внутри.
Моего выхода из ванной никто не заметил – женщины вовсю копались в маминой одежде, выбирая временный гардероб. Мама пыталась всунуть сестре Полины совершенно новый комплект белья. Красивый, кружевной, явно взятый, чтобы произвести впечатление на Олега. Аня смущенно отнекивалась, хотя подойти он был должен – комплекция у них примерно одинаковая.