«Вот как? – Сергееву стало даже смешно от неприкрытой наглости янки. – Похоже, что это было в крови у пендосов, что в XIX веке, что в XXI-м. Ладно, посмотрим, как он у нас запоет, когда им займутся ребята капитана Мальцева».
– А может быть вы не только гражданин САСШ, – сказал Виктор, – но и полковник американской армии? Но поступим мы с вами не как с офицером, а как с обычным бандитом. Вам стоит помнить, что находитесь вы не на территории Соединенных Штатов, а на нашей земле. И как с вами поступить мы решим сами.
– Моя страна отомстит вам за мою смерть, – набычившись произнес янки. – Скоро в Калифорнию – да и не только в нее – войдут наши войска, и прихлопнул географическое недоразумение, именуемое Мексикой. Глупец Саттер поспешил, не стал ждать, когда я подойду с моими людьми. Я тоже ошибся – не знал, что ваши люди так хорошо вооружены, и что вы станете защищать этого упрямца Диаса.
– Понятно, – ухмыльнулся Сергеев. – Вы пронюхали о том, что в этих краях нашли золото. И решили разбогатеть. За чужой счет, естественно.
– Бросьте, мистер Сергеев, – криво ухмыльнулся янки. – Вы что, всерьез считаете, что не золото правит миром, а какие-то слюнявые понятия о добре и справедливости?
– У нас с вами разные понятия о добре и справедливости, – ответил Сергеев. – А пока вы мой пленник, и я даю вам последний шанс остаться в живых – взять бумагу, перо и чернила, и вы подробно напишите – кто дал вам указание выжить нас и наших соседей с этой территории, что вам за это обещали. Ну, и представьтесь, наконец. Ведь как-то неприлично разговаривать с человеком, имя которого мне неизвестно.
– А если я откажусь отвечать на ваши вопросы? – окрысился янки. – Вы что, будете меня пытать?
– Будем, – спокойно и буднично произнес Сергеев. – Поверьте, наши люди это умеют делать. Ваши индейцы со своими «столбами пыток» – просто дети, по сравнению с ними. Все-таки мы азиаты и дикари – ведь так у вас в Америке называют русских?
Янки побледнел. Похоже, что он меньше испугался бы, если этот пожилой и лысоватый русский, больше похожий на дедушку, привыкшего нянчиться с внуками, стал бы угрожать, кричать и топать ногами. Он понял, что русский не шутит, и, если он станет упрямиться, его будут пытать.
– Хорошо, – наконец произнес янки. – Я действительно полковник вооруженных сил САСШ. Меня зовут Майкл Джонсон. Родом я из Бостона. Один из сенаторов в приватной беседе сказал мне, что в земле вокруг вашей крепости есть золото. Пока об этом известно немногим. Но, скоро о золоте узнает много народа, и тогда сокровищами придется делиться.
Сенатор дал мне деньги для того, чтобы я нанял и вооружил отряд волонтеров. С ними я должен был добраться до Калифорнии, и ждать дальнейших распоряжений.
– А как же Саттер? – спросил Сергеев. – Он, что, тоже действовал по указке ваших сенаторов?
– Не могу сказать со стопроцентной уверенностью, но похоже этот швейцарский пройдоха действовал на свой страх и риск. Только он сглупил – когда в подобных делах участвуют большие люди из Вашингтона, не стоит становиться им поперек дороги. Саттер решил сам взять куш и ни с кем не делиться. И потому он… Кстати, что вы с ним сделали?