Мирные грузы могли пока подождать. Дело в том что России времен правления императора Николая Павловича необходимо было как можно быстрее застолбить за собой важнейшие опорные точки и территории в Азии и Америке. Если этого не удастся сделать, то русским придется вести долгие войны – как явные, так и тайные: с британцами за наши интересы в Азии, с янки – за Русскую Америку, которую они или купят, как это было в нашей истории, или захватят явочным порядком.
Ну, а европейских соседей России необходимо было приучить к тому, чтобы они ни при какой погоде даже и не помышляли о войне с «Северным колоссом». Правда, пока скрестить шпаги с русской армией желающих не находилось. Но ведь в нашей истории в 1853 году началась Крымская война, которой в этой истории не должно быть. Один из ее участников – несостоявшийся император Франции Луи-Наполеон – уже отправился в «Страну вечной охоты». А британцы, напуганные расправой над лицами, принадлежащими к элите Соединенного королевства, пока не проявляли активности. По словам Александра Шумилина, инглизы всерьез восприняли байку о таинственных «потомков атлантов», с которыми связываться было смертельно опасно. К тому же не традициях британской политики затевать большую войну в Европе, не имея союзников на континенте.
Через усовершенствованный портал нужно направить на Дальний Восток корабли, средства связи, транспорт, как наземный, так и воздушный. А главное – люди. Без них невозможно закрепиться в новых (да и в старых тоже) колониях.
Шумилин сумел убедить императора Николая Павловича отправить в Русскую Америку часть рекрутов из набора 1840 года, а также начать вербовку добровольцев для переселения на Дальний Восток и Русскую Америку. Все новые обитатели русских владений в тех землях получат щедрые подъемные, льготы по налогам, отмену рекрутской повинности, а главное, полную свободу. То есть после того, как они проживут лет десять в городах и селениях той же Русской Америки, и рекруты и добровольные переселенцы получат паспорта и право свободного выбора места жительства на территории Российской империи. Но, зная историю, можно всерьез надеяться на то, что поселенцы вряд ли захотят воспользоваться этой возможностью. А дети их уже будут считать Дальний Восток своей родиной.
Но, все это будет зависеть от новых возможностей машины времени. И потому Антон, даже гуляя по чудесному Гатчинскому парку, нет-нет да возвращался к проектам совершенствования своего детища. Николай Сергеев и Адини, на правах хозяев как могли пытались развлечь гостя. Они устраивали конные прогулки по Гатчине и ее окрестностям. Николай довольно уверенно держался в седле, Анини была отличной наездницей. А вот Антон, который, честно говоря, сидел на лошади, как собака на заборе, как мог старался не ударить в грязь лицом. А вечером, ложась спать, он чувствовал себя не совсем комфортно. Колени сводило, ужасно болели натертые внутренние поверхности бедер. Хорошо, что он, отправляясь в прошлое, захватил с собой различные мази и притирания, которые позволяли снять боль и заживить потертости в промежности.