×
Traktatov.net » В царствование императора Николая Павловича Том 4 » Читать онлайн
Страница 159 из 181 Настройки

И тут Вадим решить продемонстрировать окружающим, а точнее, даме своего сердца, мастер класс. Он вооружился АПС, и выбил на простом белом листе бумаги инициалы: «ВКОН», что означало: «Великая княжна Ольга Николаевна». Александр Христофорович был восхищен, и тут же заявил, что у него в карете хранится заветная бутылка «Вдовы Клико», которую следует откупорить и распить в честь такого меткого стрелка. Адини и Николай переглянулись и улыбнулись, а Ольга с восхищением смотрела на Вадима, и даже потеряла от восторга дар речи. Сам же Шумилин-младший смущенно раскланялся, и произнес, что с хорошим оружием нет ничего удивительного в том, что все выпущенные из него пули летят туда, куда им следует.


Итог этой необычной пострелялки: Николай на следующий день, выбил инициалы своей любимой и с поклоном преподнес его Адини, Бенкендорф при встрече с Шумилиным-старшим с восторгом отозвался о Вадиме, заявив, что он очень рад, что у его друга такой меткий сын, император же с оказией переслал в Гатчину перстень с брильянтом, и запиской, в которой с похвалой отозвался о сыне уважаемого Александра Павловича, умеющего так блестяще владеть оружием. А Ольга, которой Вадим подарил мишень с ее инициалами, и время от времени доставала его, бережно разглаживала, и тяжело вздыхала.


Новые знакомства


Капитан Мальцев проводил почти все свое время в поездках. Виктор Сергеев поручил ему вместе с креолом Степаном объехать становища индейцев и переговорить с их вождями, дабы наладить хорошие отношения. Ну, и заодно провести рекогносцировку – хотя нападение бандитов под предводительством Саттера и было отбито, но ухо все рано надо держать востро, и быть готовым к визитам новых незваных гостей.


Мальцев подружился со Степаном. Они оба оказались из той породы людей, которых принято в веке XXI называть экстрималами или адреналиновыми наркоманами. Им нравились приключения, острые ощущения, словом все то, что абсолютно неприемлемо для нормального человека. На «квадрике» они объездили почти всю территорию, прилегающую к крепости Росс, перезнакомились с индейцами и мексиканцами – владельцами ранчо.


Слухи о грандиозном побоище, устроенном русскими под стенами крепости Росс, докатились до самых отдаленных селений Калифорнии. На Мальцева и его спутника, приехавших на удивительной машине, сбегались посмотреть все, от мало до велика. Индейцы, увидев «квадрик», поминали Мадунду и воздевали руки к небесам. Мексиканцы же, крестились, и читали молитву, дабы отогнать злого духа, сидевшего, по их мнению, внутри машины, которая сама, без лошадей или мулов двигалась с удивительной скоростью.


Во время одной из таких поездок капитан и познакомился с Кончитой. Точнее, с сеньоритой Консепсьон Диас – дочерью одного из богатых мексиканских ранчеро. Девица была на удивление красива. Черные вьющиеся волоса, белая кожа, карие глаза и ослепительно белые зубы. Впервые увидев Кончиту, Роман понял, что он влюблен. До сего дня капитан считал себя «старым солдатом, не знающим слов любви». Конечно, у него, как у каждого нормального мужика, были недолгие романы с дамами, но заканчивались они обычно тем, что его возлюбленные бросали его, или, он, утомленный непроходимой глупостью и капризами своих фемин, бросал их. А тут…