– Благодарю вам, ваше величество, – произнес Антон. – Я человек скромный в своих запросах, и прибыл в ваше время для того, чтобы немного отдохнуть от нашей суеты. Поэтому, я не буду докучать вам своими просьбами. А пребывание в таком интересном времени для меня само по себе большое удовольствие. Гидом мне послужит мой друг, Александр Павлович, – Антон кивнул в сторону Шумилина. Он, как я вижу, чувствует себя здесь, как у себя дома.
– Хорошо, Антон Михайлович, пусть все будет так, как вы пожелаете, – кивнул император. – А если у вас появятся какие-либо просьбы – связывайтесь со мной по рации.
Николай указал рукой на лежавшую перед ним радиостанцию.
– Знаете, я теперь не могу без нее обходиться. Весьма нужная вещь для тех, кто руководит чем-либо. Спасибо Александру Павловичу – он обучил меня всем премудростям вашей техники, и я теперь пользуюсь рацией для того, чтобы быстро связаться с ним, или, к примеру, Александром Христофоровичем.
– Да, ваше величество, – ответил Антон, – техника, собственно говоря, и предназначена для того, чтобы облегчать людям жизнь. Я тут привез с собой кое-что, и чуть позже покажу вам наши новинки.
– Конечно, Антон Михайлович, – спохватился император, – я чуть не забыл, что вы с дороги, и, наверное, голодны. Я велел накрыть в моем кабинете стол. Посторонних там не будет, и мы сможем там приватно с вами побеседовать, а, заодно, и пообедать. А потом я познакомлю вас с супругой и своими сыновьями и дочерями. Пусть они увидят человека, который сумел открыть дверь, соединяющую прошлое и будущее.
За столом император и его гости вели неспешную беседу о текущих делах. Шумилин сообщил Антону о том, что его сын Вадим собирается в Русскую Америку, где он станет помощником Сергеева-старшего.
– Понимаешь, Антоха, там сейчас такая каша заваривается, что Иваныч просто может не справиться один, – сказал Шумилин. – Трудненько им там придется. Но я полагаю, что они справятся вдвоем.
А вот тебе, Антоха, придется подумать – как сделать так, чтобы к ним, в случае чего, можно было оперативно перебросить подкрепление. А то пока все это очень долго происходит.
– Я подумаю, – ответил Антон, – но пока мне надо чуток передохнуть. Устал я сильно, даже в обморок грохнулся как-то раз, словно институтка. Меня Олег Щукин сюда чуть ли не силком выгнал. Но, Шурик, твою мысль я понял. Сделаю все, что смогу.
– Олег Михайлыч прав, – сказал император, который грыз соленый огурчик, и внимательно слушал разговор друзей. – Так что, Антон Михайлович, отдыхайте пока, набирайтесь сил, и думайте о своем здоровье – оно вам еще понадобится.
В Гатчине Антона Воронина уже ждали. Сергеев-младший и Адини встретили его у входа во дворец. Здесь же был и Вадим Шумилин, который по предложению своего приятеля Николая переехал из Петербурга в Гатчину, чтобы лишний раз не видеть великую княжну Ольгу, и не травить тем самым душу. К тому же Вадим был очень занят – обложившись книгами и документами он штудировал историю Русской Америки. По его просьбе в XXI веке для него были подобраны все необходимые материалы о колонизации русскими Аляски и Калифорнии.Их записали на флэшку, которую и передали через Антона Воронина.