— А я ведь предупреждал, — ответил Вакс.
Арадель с благоговением покачал головой, глаза его были широко распахнуты.
— Что ж, может быть, это всех отвлечет от той катастрофы, которую вы устроили в Новом Серане.
— Все так плохо? — поинтересовалась Стерис.
Арадель хмыкнул:
— Сенат два дня напролет поджаривал мои яйца, вопя о войне и безответственном руководстве. Как будто я мог хоть как-то повлиять на вашу компанию. — Он вздрогнул, наконец-то оторвал взгляд от корабля и кашлянул, словно сообразив, что именно и кому только что сказал.
Вакс улыбнулся. Арадель был грубоватым, но обычно вел себя куда с большим тактом. Невозможно многого добиться в качестве констебля, не понимая, как обращаться с самолюбивыми людьми.
— Прошу прощения, леди Хармс, — сказал он. — Ладриан, я должен услышать, что произошло в Новом Серане. Мне нужен честный рассказ из ваших уст.
— Вы его получите, — пообещал Вакс. — Завтра.
— Но…
— Губернатор, — перебил Вакс, — я ценю вашу позицию, но вы понятия не имеете, через что мы прошли за последние дни. Моим людям нужен отдых. Завтра. Прошу вас.
Арадель хмыкнул:
— Ладно.
— Вы подготовили то, о чем я просил? — поинтересовался Вакс.
— Все внизу. В пентхаусе. — Губернатор тяжело вздохнул и снова посмотрел на огромный воздушный корабль.
Главный констебль Редди повел группу своих подчиненных по сходням, чтобы забрать пленников.
Только теперь Вакс увидел, что корабль приземлился на крышу здания только наполовину. Один винт лениво крутился, удерживая судно на месте.
«Скорее всего, это сделано нарочно, — подумал он, — в качестве послания. Экипаж словно напоминает, что пусть мы вскоре, возможно, и получим эту технику, но все равно отстаем от них на много лет в ее использовании».
— Думаю, с нами все будет в порядке, — сказал Вакс Араделю. — Если отдаленные города и подумывали о том, чтобы напасть на нас, полагаю, из-за этого все может застопориться. Распространите известие о том, что воздушный корабль пролетел через Центральный Элендель, высадил меня — и спокойно улетел.
— У нас имеются первоначальные соглашения, ваше превосходительство, — прибавила Стерис. — Благоприятные для нас в торговом смысле. Это должно заставить сторонников жесткого курса сбавить обороты, а мы получим время, чтобы все сгладить.
— Да, возможно, — не стал спорить Арадель. — Но все равно Сенату будет трудно заглотить такой металл, Ладриан. Не воздушный корабль сам по себе, а тот факт, что я — по всей видимости — просто позволю ему улететь. — Он помедлил. — Я не передал им то, что вы сообщили о другом предмете.
— О Браслетах Скорби? — уточнил Вакс.
Арадель кивнул, слишком благоразумный, чтобы произнести вслух то, о чем, как не сомневался Вакс, думал: «Что же вы сделали со мной на этот раз, Ладриан?»
— Ме-Лаан? — позвал Вакс. — Ты не могла бы меня подменить?
— Конечно.
На кандра была одежда, одолженная у южан, — мужские брюки и ботинки до середины икры. Она положила руку губернатору на плечо.
— Святейшая, — почтительно произнес Арадель. Потом сердито зыркнул на Вакса. — Вы же отлично понимаете, как трудно иметь дело с теми, кто может положиться на небесных посланников, которые вызволяют их из неприятностей?