Катя отбилась от здоровой мухи, назойливо вертевшейся перед носом.
— Вот вы в телегах и верхом передвигаетесь, а у нас много уже всего понапридумано. Есть и автомобили — это такие телеги с механическим двигателем, в котором спрятана сила многих-многих лошадей, есть самолеты — они как птицы по воздуху летают. Есть поезда, они по специальным полозьям — рельсам передвигаются. А еще есть электричество — это такая штука, которую еще не придумали, вроде твоего светового шара, только свет по проводам течет, как вода. И пользоваться им могут все подряд, не только волшебники…
— Чудно, — Ярушка задумчиво сорвала травинку.
— Ну, да, наверное. Хотя, чудес здесь больше будет, один дом бабушки Могини чего стоит, то расширяется, то уменьшается, то сам с собой разговаривает, словно живой, — она опасливо взглянула на спутницу. — Яруш, а как твой световой шар работает?
Ярушка рассмеялась:
— Это ж светлый морок! — воскликнула она. — Только самый-самый простой.
— А что за морок такой?
Ярушка хохотнула:
— Вот у вас, в будущем, слово «заморочить» есть? — Катя кивнула. — Что означает?
— Ну, запутать, смутить…
— Вот и здесь что-то похожее. Есть темный морок, есть светлый. Все, что ты вчера видела — это все через Темный морок делается. Он, наш, живой, земной. Он с нами от рождения и до смерти. Он — друг нам. И его много-много. Это самая простая сила, она повсюду, и вызвать ее могут, почитай, что все. Он вызывает сумрак — тушит свет, звуки и голоса. Нам надо было секретно поговорить, вот я его и призвала…Он подходит для всего тайного, скрытого. Его используют знахари при излечении тяжелобольных.
Она задумалась.
— А светозар — та самая сфера, про которую ты спрашиваешь, — она из Светлого морока к нам приходит, только света особого, не жгучего, не жалящего.
Катя кивнула, но ничего особо не поняла. Ярослава глянула на нее, хмыкнула — догадалась:
— Катя, тебе иногда в голову приходят идеи?
— В каком смысле?
— Ну, будто сидишь-сидишь в потьмах, а потом, р-раз, — она подпрыгнула, — и идея?
— Бывает, да…
— Так вот мой светозар — это такая идея, только не в голове, а рядом!
Катя искоса посмотрела на Ярославу. Вспомнив, как вчерашняя световая сфера любопытно вертелась вокруг них, ей стало понятно, какие идеи приходят в голову ее новой знакомой.
Она улыбнулась.
— Получается, есть светлый и темный морок. Так?
Ярослава кивнула, перепрыгнула через корягу — они уже вошли в лес, все дальше удаляясь от Тавды.
— Не только. Есть еще Черный морок, он — чистая тьма. Со Светлым мороком они находится по ту сторону жизни. И даются не каждому. А кому даются, — Ярушка добавила совсем тихо, — не поймешь, дар это или проклятие.
— Это как?
— Больно многим жертвовать приходится, вот как.
И она постаралась поменять тему разговора:
— Мне Темный морок нравится! И мне думается, тебе, к примеру, не больно сложно ему выучиться.
Глаза у Кати округлились от удивления:
— Это с чего это тебе так думается?!
— А больно ты любопытная! — и она легко толкнула подругу в бок. Катя слетела с дороги, с силой треснувшись о ветку черемухи. — Давай, попробуем!