×
Traktatov.net » Посох Велеса » Читать онлайн
Страница 127 из 144 Настройки

Глава 30

АЛАТЫРЬ

Ребята увидев, как вращающиеся вокруг Кати разноцветные огоньки стали материализовываться, приобретая твердость, в полном недоумении придвинулись к ней ближе. Ярушка протянула руку к плавающим искрам, и легонько, одним пальцем, толкнула одну из них.

Искра от прикосновения качнулась и вернулась на свою прежнюю орбиту.

— Да это же самоцветные камни! — воскликнула Ярослава. Она посмотрела на кольцо, подаренное Енисеей и Олебом, потом на ребят. — Это вы кольцо так настроили?

— Нет, — ребята одновременно покачали головой.

— А что это такое тогда? — вздохнула Енисея.

— Ой, ребятки, — отозвалась Ярушка, — наша Катя все больше меня удивляет, — она понизила голос до шепота. — Сдается мне, у нее способностей к волхованию больше, чем у нас с вами вместе взятых.

А Катя, тем временем, погружалась во все более и более глубокий сон.

Только сон ли это был?

Вначале она видела ребят, как бы сквозь пелену или если бы она смотрела кино на пленке плохого качества. Потом картинка сменилась. Сквозь угольно-черный пепел проявилась фигура Ирмины, Шкоды и Афросия с Антоном. Шкода нес ее, Катю на руках, как тряпичную куклу. Громила за шиворот волок упирающегося и что-то кричащего Антона. Потом увидела себя на каменном полу, и рядом — склонившегося Афросия. Тот держал ее за запястье, проверял пульс. Шкода казался недоволен.

— Да жива она, щас очухается, — оправдывался Афросий.

Тут от стены отделилась тень. Антон. Сердце екнуло, оборвавшись и бросившись в ноги.

По-прежнему спокойный, слегка взъерошенный. Сердце опять предательски оборвалось: она все еще верила, что есть какие-то неизвестные ей обстоятельства, которые полностью объясняют его предательство.

Хотя… какие оправдания могут быть у предательства? В это время Антон, помявшись за спиной Афросия, и, видимо, услышав, что она сейчас «очухается», молча вышел из зала, плотно прикрыв за собой низенькую полукруглую дверь.

Душа сжалась в маленький комочек и замерла, словно оледенела. Разум застыл на мгновение, но, потеряв последнюю надежду, больше доводов в защиту Антона не выдвигал. Вердикт окончательный и обжалованию не подлежит: трус и предатель.

Все.

Точка.

Катя повела плечами, стараясь как можно быстрее избавиться от неприятного чувства брезгливости. Душа глухо молчала.

А зал погрузился во мрак. Катя только успела запомнить, где находится дверь, через которую вышел Антон.

Вокруг нее медленно начали вращаться разноцветные огоньки.

Она их заинтересованно разглядывала, ведь смотреть больше было не на что — только пустота и темнота. В ладони камень из шкатулки, мерцающий разными цветами, то он становился алым, то васильково синим, то изумрудно-зеленым, то белым.

Легкий толчок. Пространство вокруг дернулось и застыло на мгновение. Хлопок и сильный ветер, порывом ворвавшийся в подвал, на миг перехватил дыхание, и стих.

В этот момент она почувствовала, что помещение изменилось, оно перестало быть пустым и заброшенным. А сама она словно потеряла тело. Оказалась бесплотным духом. Влекомая неведомой ей силой, Катя вырвалась из подвала, помчалась по широкому и пустынному коридору, освещенному гранеными светозарами, проскользнула по узкой винтовой лестнице, вылетела на верхнюю анфиладу, открытую зимнему студеному ветру и холодному солнцу.