×
Traktatov.net » Стратегия воздействия » Читать онлайн
Страница 85 из 120 Настройки

В отличие от «рамы», наблюдавшей издалека, «штуки» валились прямо на окопы полка Егорова. С земли по ним пытались вести огонь пулеметчики, но немецкие пилоты, привыкшие к тому, что русская пехота стрельбе по воздушным целям обучена плохо, почти не обращали на это внимания.

Давать немцам безнаказанно бомбить наши позиции я не собирался. Красноармейцам еще предстояло выдержать танковую атаку, и позволить врагу еще больше ослабить и так сильно обескровленный полк было нельзя.

Как оказалось, эти мысли пришли в голову не только мне, и когда мы с Игнатовым добрались до загнанного под деревья бронеавтомобиля, навстречу нам уже бежала Лена, а за ней едва поспевал сержант Никифоров, тащивший «панцербюксе-38».

Я ругнулся про себя, но пресекать эту самодеятельность не стал.

– На открытое место не лезьте! – крикнул я Лене, – Бейте с опушки, не выходя из-под деревьев, чтобы пилотам было сложнее засечь вспышку выстрела.

– Есть! – ответил за убежавшую вперед Лену запыхавшийся Никифоров и, загребая ногами снег, рванул догонять сержанта Серову.

В плане обзора деревья мне почти не мешали, тем более что листвы на них не было, но позицию все же стоило сменить – стрельба сквозь плотную гущу веток не идет на пользу точности.

Завывая двигателем и разбрасывая смешанный с грязью снег, БА-10 выбрался на более-менее открытое место. На задние ведущие колеса броневика были надеты быстросъемные гусеничные цепи, что обеспечивало ему приемлемую проходимость, так что, заехав в лес, он умудрился там не застрять.

Помня опыт прорыва из Уманского котла, я попросил у генерала Захарова бронеавтомобиль и пулемет ДШК. В тот раз эта связка показала себя с наилучшей стороны, и, понимая, с чем нам предстоит столкнуться, я хотел иметь в своем подразделении хоть какое-то эффективное средство ПВО, раз уж у нас нет скорострельных зенитных пушек.

Генерал поначалу уперся, но Судоплатов отозвал его на пару слов, и Захаров изменил свое решение.

– Павел Анатольевич, чем вы убедили командующего? – спросил я главного диверсанта страны, когда мы вышли из штаба.

– Захаров, как оказалось, лично знаком с генералом Музыченко, – усмехнулся в ответ Судоплатов. – Дальше рассказывать?

Пока БА-10 буксовал и выбирался из-под деревьев, «Штуки» успели сделать первый заход и один за другим выходили из пике. Противотанковые пушки, как я видел, остались целы – они были неплохо замаскированы. Пехоте в окопах тоже вряд ли сильно досталось, хотя без потерь наверняка не обошлось.

Огонь с земли прекратился – пулеметчики укрылись от осколков на дне окопов, и треск очередей на несколько секунд стих. Тем резче прозвучал хлопок выстрела «панцербюксе» с опушки леса. Вычислитель отметил попадание пули в обтекатель шасси «юнкерса», выходившего из атаки последним. Метка противника сохранила красный контур – серьезных повреждений самолет не получил.

Башня БА-10 уже была развернута в нужное положение, и я навел установленный на ней пулемет на ведущий пикировщик. До него пока было далековато. Следовало дождаться, когда он вновь начнет атаку. В отличие от ситуации под Уманью, сейчас патронов к ДШК у меня имелось достаточно – почти тысяча штук. Тем не менее, стрелять я все равно собирался короткими очередями, а была бы возможность бить одиночными – так бы и делал.