×
Traktatov.net » Путь Горыныча » Читать онлайн
Страница 94 из 113 Настройки

На съемках «Жмурок» Сукачев с Балабановым на общие темы разговаривали мало. Некогда было. «Алексей ставил задачу, а я как актер старался ее выполнить. Весь фильм был фантастической Лешиной работой и высказыванием. Он даже кастинг не проводил. На каждую роль приглашал конкретного исполнителя, которого наметил заранее. Для меня было честью оказаться в числе избранных». В итоге Горыныч сыграл свой эпизод так смачно и прикольно, что его быстро убиенный Мозг по сей день является самым узнаваемым и типажным сукачевским персонажем. Это похоже на «синдром» Стаса Садальского, сыгравшего массу больших характерных ролей, но в сознании публики навсегда зафиксировавшегося в эпизодическом образе рецидивиста-карманника Кирпича. «Да, некоторые считали, что появление в «Жмурках» – наиболее яркая моя роль и что тут я сыграл сам себя. Это не так, но, скорее всего, мой актерский стереотип окончательно сложился именно после этого фильма, поэтому люди по-прежнему относятся ко мне ошибочно. Хотя я очень хороший драматический артист. Просто часто сталкиваюсь с известной проблемой – привязанностью к определенному амплуа, на которое и ориентируются в девяносто девяти случаях из ста режиссеры, приглашающие меня в свои проекты».

Мне кажется, представления специалистов и зрителей об актерском диапазоне Гарика сложились гораздо раньше «Жмурок». Но этот фильм стал наиболее популярным из тех, где снимался Сукачев, и таким вот криминально-комичным Мозгом он всем и запомнился. Хотя у Горыныча был тогда отличный шанс показать максимально большой аудитории и свой драматический потенциал. Буквально перед съемками у Балабанова он получил приглашение от Николая Досталя попробоваться в сериале «Штрафбат». 11-серийная драма по одноименному роману Эдуарда Володарского об одной из кошмарных страниц в истории советской армии в годы Второй мировой войны показывалась в течение двух недель на телеканале «Россия» и сопровождалась отличными рейтингами и бурной полемикой. У Гарика, думается, получился бы в «Штрафбате» Алексей Шустров по кличке Стира, роль которого досталась Александру Баширову. А может, он потянул бы и ротного Федора Баукина, сыгранного Андреем Смоляковым. Сейчас об этом можно лишь гадать, ибо Игорь от предложения отказался. «Теперь я сожалею, что не снялся в «Штрафбате». У меня имелись мотивы для отказа. На тот момент они казались правильными. А потом я понял, блин, надо было соглашаться. И я бы трактовал образ предложенного мне героя так, как хочу».


Двадцать девятая серия

Оборотень с гитарой

Пока Горыныч перемещался с одной съемочной площадки на другую, его сын Саша постигал азы кинематографии на туманном Альбионе. Еще когда он доучивался в московской школе, Гарик с Ольгой решили, что юноше надо дать «великолепное образование на Западе», раз у них есть такая возможность. Тем более на горизонте у Александра маячил призывной возраст и тоскливая перспектива срочной службы в российской армии. Как и его отец, Саша этой участи избежал, но не «откосив в дурке» (по традиции неформалов советской эры), а уехав в британскую столицу. Сначала он год отучился в местном колледже, а затем «подал там документы сразу в четыре вуза и был принят в каждый из них». После чего выбрал «лучший для себя вариант» – кинооператорский факультет Лондонского университета.