Второе совещание прошло аналогично первому, только вопросов никто не задавал. Тогда Мэри-Джейн воспользовалась вопросом Стива из первой группы. На часах было уже 10.30, и два собрания подряд здорово ее вымотали, но Мэри-Джейн понимала, что у неё появилась первая возможность изменить свое отношение к работе. Что она и сделала.
Неделя пронеслась с бешеной скоростью. Она взяла за правило каждый день обходить отдел и обсуждать с персоналом идею выбора отношения к делу. Однажды, увидев Стива, она сказала:
– А ведь ты почти поймал меня тогда на собрании! Надеюсь, я не поставила тебя в неловкое положение?
– Мэри-Джейн, ты оказала мне огромную услугу. Моя жизнь в последнее время превратилась в череду рефлекторных реакций. Ты напомнила, что передо мной стоит важный выбор, а чтобы его сделать, нужно всего-то немного самоконтроля и храбрости.
– Храбрости?
– У меня сейчас не все в порядке в личной жизни, и с этим надо что-то решать. Теперь я понимаю, что если продолжу психовать и вести себя как жертва, то проблема никуда не уйдет. Требуется предпринять решительные действия. Прости, что говорю загадками, просто это очень личное.
– Удачи тебе, Стив, и спасибо, что поделился своей историей.
– Мы все в тебя верим, Мэри-Джейн. Просто работа у нас невероятно скучная, а все, что мы за нее получаем, – небольшие оклады и постоянные жалобы. Мы как будто постоянно находимся под обстрелом. Ты только держись и помни: я всегда с тобой.
Многие говорили Мэри-Джейн слова благодарности и поддержки, чем она была приятно удивлена. И хотя коллеги не вполне ясно представляли себе, как воплотить в жизнь идею, большинству нравилась мысль о свежей и благоприятной рабочей атмосфере.
А в пятницу случилось самое главное. Выходя из лифта на третьем этаже, она увидела огромный плакат. Заголовок гласил: «Выбери отношение к работе», а под ним – «Меню дня». Ниже были нарисованы улыбающееся и хмурое лицо.
«Получилось!» в восторге подумала Мэри-Джейн и со всех ног побежала в свой кабинет, чтобы немедленно позвонить Лонни. Она рассказала ему о плакате, и он предложил вместе пообедать в понедельник, а заодно обсудить остальные этапы. Мэри-Джейн не хотелось ждать до следующей недели, поэтому они договорились, что она придет на рынок в субботу вместе с детьми.
Суббота на рыбном рынке
В субботу на рынке всегда полно народу, поэтому Лонни попросил их прийти пораньше. Мэри-Джейн спросила, во сколько лучше появиться. Лонни ответил, что он выходит на работу в 5 утра, но подниматься в такую рань бесчеловечно. В итоге договорились на 8.00. Садясь в машину, Брэд и Стейси еще клевали носом, но к тому моменту, как они проехали через весь Сиэтл и нашли место для парковки, малыши уже проснулись и были готовы к приключению. Дети так и сыпали вопросами:
– А где они берут рыбу? А рыба большая? А акулы есть? А там будут другие дети?
Войдя на Пайк-Плейс, Мэри-Джейн поразилась, какие там стояли тишина и покой.
Она тут же заметила Лонни возле витрины. Лавка была организована на удивление четко: рыба и морепродукты аккуратно обложены льдом, у каждого продукта – табличка с ценой, названием и особыми свойствами.