— Что она делает? — прошептал Алан.
— Щит, — коротко бросил Аэд.
И оглянулся назад. Он хотел увидеть Лидию. Щит был почти прозрачный, только местами по поверхности этого энергетического пузыря пробегали искры. Сквозь него было видно все, но мужчины так плотно сбились в кучу и вопили что-то, что за их спинами было не разглядеть сидевших на земле женщин.
Увидеть Лидию Аэду так и не удалось, но он чувствовал. Тонко звеневшая напряжением струна в душе, отзывалась на ее тревогу. Мгновенная досада, он сжал кулаки. Как жаль, что связь односторонняя, он мог бы послать ей утешение, успокоить. Бездна его забери… Аэд и сам не был спокоен, но это другое.
Это другое.
Повелитель сосредоточился. Щит. Хорошо.
У них неожиданная поддержка, дополнительная сила. Правда, он не знал, как она действует, и надолго ли ее хватит. Не важно, это выиграет им время.
Одной заботой меньше, подумал повелитель, оборачиваясь лицом к надвигающейся опасности. А эти небольшие, заряженные смертью машинки подлетали все ближе.
Все как будто замедлилось, Аэд замер, глядя перед собой.
Досада ядом растекалась по венам, а в голове теснились сотни вопросов. Ведь не такая уж и тайна были для них технологии соседнего мира, который они называли мертвым. Им все это было чуждо! В их мире не было места бездушному управляемому железу. Зачем? Если они могли свободно перемещаться, связываться, создавать?
Если каждый сам по себе смертельное оружие, зачем еще создавать смертельное оружие, которое уничтожит всех, в том числе и тебя? Зачем разрушать природные циклы и структуру мира, в котором живешь? Мир ответит СТРАШНО — он начнет умирать. И ты ничего с этим не сделаешь, не остановишь процесс, пока не остановишься, не изменишься сам.
Пока не сдвинутся чаши весов судьбы.
Неужели для того, чтобы это понять, непременно нужна война?
Но время вышло.
Первая партия стрекочущих металлических «птичек» была уже на подходе.
— Держу, — подал знак ночной охотник и отпустил волну силы.
Это было затратно, зато прием сработал безотказно. Энергетическая волна мгновенно сбила все настройки в приборах, и они, потеряв управление, посыпались на землю. Дальше уже было задачей Сотхана, Ургенна и Алана, чтобы обломки никому не принесли вреда.
А пока все это происходило. туманный щит над лагерем немного разросся. и стал подвигаться вперед, охватывая большую область. Несмотря на летний день, повеяло холодом.
— Осторожнее, — сказал Аэд. — Берегите спины. Неизвестно, как щит себя поведет, столкнувшись с живым препятствием.
Однако времени отвлекаться на это уже не осталось, потому что на подходе была следующая партия «птичек» из металла. Они были крупнее и некоторые несли на себе оружие. Аэд поднял щит и одновременно выжег к варговой матери то, что не было снесено энергетической волной. Все это вместе с горящими ошметками полетело вниз. Парням существенно прибавилось работы.
А потом атаки пошли сплошной чередой.
Лида понимала, что с Олесей происходит что-то невероятное. Девушку подняло в воздух, и сама она сделалась похожей на сгусток тумана. Но она уже ничему не удивлялась. Ни тому, что пропали внешние звуки и резко повеяло холодом, ни тому, что рядом все кричали и дергались. Ее толкали. один раз даже снесли. Она не чувствовала.