Надо просто пережить эту ночь, а завтра она начнет новую жизнь. Все правильно.
Но почему-то ей было холодно. Так холодно, что бил озноб и хотелось закутаться.
Наверное, потому что этот холод шел изнутри.
И вдруг жар. Странное ощущение, что окна исходит обжигающее тепло, как от жаровни. Она повернулась к окну и в изумлении застыла. Окно все вздулось, пошло пузырями и оплавилось, а за ним клубилось алое драконье пламя. Секунда — и остатки оконной рамы вылетели на пол, а вслед за ними стали вываливаться и камни из кладки.
Теперь в стене зиял проем. И сквозь этот проем на нее смотрел огромный красный дракон. Сафие подскочила с дивана, сжимая кулаки, оглянулась на дверь. Бежать некуда, да она и не успеет! Ей показалось, он угадал ее намерения, потому что драконьи зрачки сузились, а морда приблизилась. Ноздри втянули воздух. А потом он медленно подвел крыло к краю образовавшегося проема и завис. Теперь они смотрели друг на друга.
Аэд? Это был Аэд?! Она ведь так и не видела его в драконьем облике.
— Какого варга ему нужно? Не понял?! — выругалась она мысленно. — Да неужели?!
Разом вернулись все ее раздражение и злость. Но тут Сафие отчетливо услышала повелительное:
— Садись.
И она не смогла противиться. Села.
Нет, когда красный дракон вихрем влетел во внутренний двор сторожевого замка, зрелище было еще то. И когда прямо посреди ночи устроил там фейерверк, выжигая аккуратной тонкой струйкой алого пламени окошко в верхнем ярусе, тоже.
Во двор высыпали все и так и стояли там, разинув рты. Смотрели. как он потом выламывал камни из кладки, расширяя проем. А ветер от могучих крыльев поднялся знатный. Кое-где черепицу все-таки снесло.
Жрец Шаум стоял, уперев руки в бока, смотрел наверх, а по губам змеилась довольная улыбка.
— Что он делает? — изумленно спросил его оказавшийся рядом молодой волк.
— Он возрождает древний обычай, — ответил подошедший к ним Нерр.
— Гоша, что он творит?! Он же сейчас весь замок по камешку разнесем — вопила Гайдиарова теща.
По невозмутимому лицу хозяина сторожевого замка на миг пробежала судорога. А женщина уже набрала полную грудь воздуха, чтобы разразиться новой гневной тирадой по поводу порчи недвижимого имущества, и тут у нее над ухом раздался вкрадчивый мужской голос:
— А знаете ли вы, госпожа, почему в женских покоях нет окон?
Приятный баритон, приятный седой мужчина лет пятидесяти на вид, можно сказать, истинный ариец. Весь такой стальной и волосы серебристые. Женщина невольно на него уставилась.
— И кстати, госпожа, я Крайс, — отрекомендовался серебристый.
Еще не старая и вполне аппетитная дама пригладила растрепавшиеся волосы и проговорила:
— Очень приятно, Ирина Геннадьевна.
А пока они говорили, красный дракон с маленькой женской фигуркой на спине успел подняться в воздух и полетел в сторону гор.
Эпилог
Через три дня повелитель со своей избранницей явился в сердце гор, чтобы пройти ритуал. Уж неизвестно, как Аэду удалось убедить невесту, и какие доводы приводились, но глаза у Сафие сияли счастливым светом, а он выглядел победителем. Правда, жрец Шаум отметил слегка помятый вид невесты и несколько свежих царапин на строгой физиономии повелителя, но какое это имело значение, если оба от всего сердца сказали: «Да».