Надо измениться, решительно думал Джордж. Что было, то было, но теперь он своего не упустит. Нужно исследовать территорию Космодрома-2 и найти хоть какие-то зацепки, которые помогут им с Анни выяснить, что за чертовщина творится на этом страннейшем из космодромов.
– Тебе не хватает стратегического мышления, ты не делаешь умственное усилие, – нудил Игорь, когда они плелись в спальный отсек. – Ты не просчитываешь шаги наперёд, ты плохо концентрируешься, ты не играешь по правилам, ты не берёшь на себя ответственность за свои поступки, и ты явно не способен решать задачи вне зоны комфорта…
– Я уловил суть, Игорь, – сказал Джордж.
Но, несмотря на уныние, он заметил любопытный факт. Их не преследовал дрон. Такое было впервые. А значит, думал Джордж, мгновенно оживившись, настало время доказать себе и другим, что он не пустое место и не какой-нибудь космический турист. Он покажет всем, что он достойный землянин и гражданин Вселенной. Он докопается до сути того, что творится здесь – и на Европе. Пусть победы в испытаниях достаются другим – зато он, Джордж, раскроет тайну Космодрома-2.
– Пойду-ка прогуляюсь, – сказал он небрежно.
– Как хочешь, – ответил Игорь. Однако тон его явно смягчился. Хотя он и сердился на Джорджа, он прекрасно помнил все те разы, когда Джордж ему помогал и вообще вёл себя как друг, как настоящий друг, какого у Игоря никогда раньше не было. Игорь тоже заметил, что дрон, который обычно назойливо гудел возле их отсека, сейчас почему-то отсутствовал. – Если дрон вернётся, я его отвлеку.
– Спасибо, – сказал Джордж по-русски – он выучил это слово во время одного из испытаний.
– Не за что, – ответил Игорь тоже по-русски, вежливо, и почти сумел улыбнуться.
К счастью, думал Джордж, удаляясь от Игоря и выбирая себе маршрут, мало шансов попасться на глаза живому сотруднику космодрома – не роботу. Он, как и Анни, заметил, что число работников-людей в последние дни заметно сократилось. Поначалу космодром кишел народом – люди в ярко-синей форме были всюду, куда ни глянь. Теперь же остались почти одни только роботы.
Если раньше во время испытаний за ними присматривали многочисленные сотрудники – их было не меньше, чем самих стажёров, – то теперь на всех юных астронавтов – один работник Космодрома-2. Спросив однажды, куда подевались остальные, Джордж получил резкий и загадочный ответ: «Режим строгой экономии».
Джордж на цыпочках брёл по коридорам, гадая, куда бы ему повернуть. Где больше всего шансов отыскать Анни? Размышляя об этом, он вдруг ощутил на своём плече руку – или, скорее, клешню, и через тонкий рукав своей голубой формы Джордж почувствовал прикосновение металла, а не плоти. Сердце его ухнуло и бешено заколотилось. Однако Джордж сделал глубокий вдох и заставил себя обернуться и посмотреть, кто такой – или что такое – у него за спиной.
Он ожидал чего угодно, но только не этого.
Это был робот – очень высокий, он возвышался над Джорджем, словно башня. На вид он был как те роботы, что бродили по космодрому: та же цельнометаллическая голова, те же длинные руки и ноги, прикреплённые к кубическому туловищу. Подобных роботов они с Анни встречали и раньше – в загадочном невидимом космическом корабле, обращавшемся по орбите вокруг Земли. Те роботы были напечатаны на 3D-принтерах, сеть которых была разбросана по всему миру, и были тонкими, сверкающими и серебристыми.