– Я никуда не еду, – сказал он с вызовом.
– Как это? – возразил папа. – Едешь, конечно. Мы все едем. Это прекрасная возможность укрепить семейные узы. Подумай только: побыть с сестрёнками посреди чудес природы, вдали от всяких технологий! Только свежий воздух и работа на земле – разве не для этого существует лето? Это будет просто великолепно.
– Не будет, – сказал Джордж. – По крайней мере, не для меня. – Обычно вежливый, покладистый и всегда готовый помочь, на этот раз он решил, что с него хватит. Он едет в космический лагерь, и всё тут.
– Джордж! – укоризненно произнесла мама. – Я не понимаю! Я думала, ты будешь в восторге.
– А я не в восторге, – сказал он. – Я не хочу никуда ехать – и не поеду.
Перед глазами у него замелькали воспоминания о лагере «Железный век». Нет уж, больше он не позволит этим людям так с собой поступать!
Анни решила, что пора вмешаться:
– Дело в том, что мы с Джорджем надеемся попасть в другой лагерь, космический.
– Вот как? – переспросила Дейзи. – Вы не говорили.
– Так получилось, – сказала Анни. – Это я виновата. Короче, мы прошли первый отборочный тур, и очень похоже, что нас возьмут.
– Но что вы там будете делать, в этом космическом лагере? – с тревогой спросила мама Джорджа. – И вообще, как это – космический? Он что, в космосе? Палатки в невесомости?
– Нет, Дейзи, – кротко принялась разъяснять Анни, – пока что никаких полётов в космос и даже никаких палаток. Я думаю, мы будем жить в корпусах и спать в обычных спальнях. Но каждый день у нас будут специальные занятия по отработке всяких навыков, которые понадобятся нам, когда мы станем взрослыми и сможем полететь в космос.
– Что же это за навыки? – спросила Дейзи.
– Ну, насколько я знаю, нас будут учить робототехнике и обращению с космическими роверами – планетоходами, расскажут об устройстве космических летательных аппаратов, о том, как выжить на другой планете, будет спортивная подготовка, способы коммуникации, всякие компьютерные штуки. Это всё очень круто, и мы узна́ем много нового. Это как ходить в школу, только с суперумными детьми, которые тоже любят космос, как мы.
– Опять этот космос! – проворчал Теренс, который не относился к числу восторженных исследователей тайн Вселенной. – Вот бы ты с таким же пылом интересовался земледелием, Джордж!
– Меня интересует развитие земледелия на Марсе, – сказал Джордж, однако этот ответ, кажется, вызвал у Теренса ещё большее раздражение.
– И кстати, – ввернула Анни как бы между делом, – мой папа всё лето проведёт дома. Он теперь не работает.
– Не может быть, – сказала Дейзи. – Твой папа всегда работает!
– Вообще-то да. Только сейчас он работает у нас в саду.
– Так вот что это был за ужасный шум! – догадался Теренс.
– Папа будет дома и сможет присмотреть за мной и Джорджем и отвезти нас в космический лагерь. Если нас туда возьмут, – добавила она, гордясь, что нашла решение, которое всех устроит. – А ещё папа сможет поухаживать за вашим огородом, пока вас не будет! – При этих словах Теренс побледнел – ему стало плохо от одной мысли о том, во что превратит его драгоценные грядки вечно витающий в небесах Эрик. – А Джордж ему поможет! – торопливо добавила Анни, осознав свою ошибку.