– Пистолеты?
– Тащи всё, что у нас имеется.
– Петро, помоги, – скомандовал Дохлый Бугаеву.
Вдвоём они вынесли из оружейного бокса в грузовом отсеке пистолеты, снайперскую винтовку (Дохлый любовно погладил дуло винтовки с пупырчатым набалдашником), пистолет-пулёмет и гранатомёт.
В пассажирском отсеке началась суета, операторы подсели ближе, и даже Олег оторвался от экрана ноута и с интересом воззрился на стреляющие «мужские игрушки», как он выразился на базе, когда Афанасий впервые повёл группу в тир.
– Пилотов звать? – спросил Марин.
– Зови второго, потом он сменит Костю.
Пришёл второй пилот, глаза его загорелись при виде разложенного на сиденьях кресел оружия.
– Это снайперский комплекс «К-14СМ», – кивнул Афанасий на винтовку в руках Дохлого. – Вряд ли вам доведётся стрелять из него, но возможности винтаря вы знать должны, а также должны уметь заряжать его. Сержант, ТТХ коротко.
– Это лобановская разработка, – веско сказал Сеня Марин, положив дуло винтовки на сгиб локтя. – Калибр четыреста восемь, магазин на семь патронов, шасси с гасящими лапами, эффективная дальность стрельбы два с половиной километра.
– Красивая, – сказал Ривкин, вовсе не кривя душой.
Винтовка действительно внушала уважение хищной геометрической красотой.
Дохлый осклабился.
– Видел бы ты мою «ласточку».
– Что за птица? Название винтовки?
– На прежней работе у меня был винтарь «Орсис», посерьёзней этого, на калибр выше, и убойная дальность побольше. Но и эта ничего.
– Гранатомёт «Хашим», – взял в руки Афанасий пятнистый тубус с двумя рукоятями. – Или «РПГ-32». Многоразовый. Калибр семьдесят два или сто пять миллиметров, может стрелять кумулятивными и термобарическими гранатами, наравне с осколочными, для поражения живой силы противника.
– Можно посмотреть? – спросил Витюша. – Никогда гранатомёта в руках не держал.
Афанасий протянул пилоту трубу гранатомёта.
– Пистолет-пулемёт «Бизон-2», девятимиллиметровый, скорострельность шестьсот восемьдесят выстрелов в минуту, магазин на шестьдесят четыре патрона, прицельная дальность сто пятьдесят метров.
– Можно? – протянул руку капитан Ширяев.
Афанасий отдал ПП.
– И наконец, пистолеты. Это «Глок-17», надёжная проверенная машинка, прицельная дальность сто метров, обойма на двадцать патронов. А это «Чёрный стриж 4», новейшая частная разработка, добравшаяся до спецподразделений. Предохранителя нет, но от случайного выстрела предусмотрены три страхующие системы. Калибр девять миллиметров. Базовая обойма на семнадцать патронов, штурмовой вариант – на тридцать.
Олег взял пистолет, повертел в руках.
– Он заряжен?
– Нет, – сказал Дохлый.
– А это у него что?
– Лазерный прицел.
– Я так и думал.
– Командир, – послышался из пилотской кабины голос Кости.
– Сержант, продемонстрируй хват, покажи, как заряжать, и потренируй бойцов, – сказал Афанасий, направляясь в кабину.
– Гляди сюда, – отозвался Дохлый, довольный порученной ему миссией.
– Что у тебя? – Афанасий сел в своё кресло.
– Наземка передаёт, что в Атлантике обнаружен ДРЛО «Е-3АМ», стрижёт берег Бразилии, плюс американский авианосец «Уосп».