×
Traktatov.net » Спящий агент » Читать онлайн
Страница 49 из 178 Настройки

Кнут.

Том прикрыл глаза. Вовремя Кнут заболел. Иначе бы ему пришлось отвечать на разные неприятные вопросы. Насчет его отношений с Ребеккой, например. Он не спал почти всю ночь. Анализировал слова Ребекки. Пытался вспомнить, как отреагировал Кнут, когда он сказал ему про семейные неурядицы. Иногда ему казалось, что можно отмести все сомнения. У Кнута роман с Ребеккой. А иногда – что он сходит с ума.

Гелас продолжала говорить, но Том словно оглох. Видел, как шевелятся ее губы, но не слышал ни слова.

Как это могло случиться? Состояние Кнута ухудшилось прямо на глазах, буквально за пять-десять минут. В такси по дороге в «Дипломат» он был совершенно здоров и энергичен, как всегда. В полной боевой раскраске.

Он посмотрел в окно – у причала стоял русский лайнер. Регулярные рейсы Стокгольм – Санкт-Петербург с заходом в Хельсинки и Таллинн. Теплый свет из окон сотен кают делал корабль похожим на небольшой город. Забавно, русские туристы очень часто выбирали именно его, чтобы спросить, как пройти туда-то и туда-то. Ксения считала, что он похож на русского и к тому же у него добродушный вид. Может быть, никто не удивлялся, когда он отвечал по-русски.

– Мы должны набросать план на тот случай, если Кнут заболел серьезно, – произнес с экрана председатель правления, раздробился на секунду на тысячи цветных квадратиков и появился вновь. Голос слышен так, будто он на соседнем стуле. Но он не на стуле. Он сидит в шезлонге. Развалился в шезлонге на пляже и любуется на античную голубизну Средиземного моря.

У них просто-напросто нет человека, который мог бы взять на себя роль Кнута. Видимо, единственное, чего Кнут не смог, – подготовить преемника. А может, просто не думал об этом. Считал себя вечным. Одна из возможных кандидатур – Том. Он всего лишь заведовал международным отделом, но опыта и знаний у него было побольше, чем у других. Но решится ли правление поручить ему руководство предприятием, снабжающим электроэнергией половину Швеции?

И самое главное – хочет ли он?

Перед глазами – сжавшаяся фигурка Ксении. «Вы оба психи». И ненависть во взгляде.

Нет. Сейчас не время взваливать на себя эту ношу.

– А что будет, когда пронюхают, что Кнут лежит в больнице в тяжелом состоянии? – спросил начальник кадрового отдела. Его огненно-рыжие волосы наверняка политы каким-то спреем – торчат на пять сантиметров над головой, как нимб у святого. Побарабанил пальцами по столу и продолжил: – Это же вопрос времени, не так ли?

Вопрос повис в воздухе.

– Рынок среагирует, и не слабо, если узнают, что «Свекрафт» обезглавлен, – сказал с экрана председатель. – Мы должны этому помешать. Пока по возможности – никому ни слова. Я готов приехать в любую минуту, если Кнуту не станет лучше.

– Через пять дней заседание по рынку капитала, – встревоженно произнесла Гелас. – Нам придется объяснять, почему Кнута нет.

– Решим как-нибудь, – сказал председатель.

Видно было, что он торопится – подошло время ланча. Государство – самый значительный акционер «Свекрафта», и председатель совета директоров – государственный чиновник. Том знал, что Кнут хотел от него избавиться и поставить на его место более знающего и заинтересованного человека.