×
Traktatov.net » Код Ореста » Читать онлайн
Страница 73 из 126 Настройки

Меня происходящее дико раздражало. Я собиралась рассказать Оресту о виолончели и царапине, мне нужно было с кем-то всё обсудить. И о том, что случилось с Сильвией в лесу. И почему Сильвия назвала Нильса Эрикссона Рудокопом, который строил дороги, так что должен был подняться «скрежет и грохот». Но Орест, похоже, не желал говорить об этом, его интересовала только логарифмическая линейка.

– Хотя послушай, – сказала я. – Всё же я не понимаю.

– Чего? Логарифмов? – спросил он, с жаром глядя на меня: кажется, Орест надеялся, что сможет показать мне, как их высчитывать.

– Нет, – поспешно ответила я. – Я имею в виду, в чём разница для твоей мамы. Почему она не позволяет тебе пользоваться калькулятором? Сама она включает проигрыватель для CD-дисков. Я своими глазами видела.

Орест кивнул.

– Разница в том, что мама не умеет мыслить логически.

Он посмотрел мне прямо в глаза. Глаза у него оказались темно-карими.

– А ты умеешь.

Он снова отвел глаза.

Ой! Кажется, я услышала комплимент от Ореста Нильссона!


Я не умею предсказывать будущее. Не чувствую таинственные земные токи и не читаю по звездам… Но еще до того как отправиться в школу во вторник тридцать первого мая, я уже знала, что́ меня там ожидает. Весь класс будет стоять на ушах! И все наверняка обсуждают одно и то же.

Вероятно, сенсационная новость еще вчера со скоростью света распространилась по классу. Теперь все ломали голову, как это могло произойти. И как теперь поведет себя Анте?

У нас дело происходит следующим образом: в Альмекэррской школе можно учиться только до шестого класса, так что перед седьмым нужно выбрать другую школу. Классы разбиваются учителями, и никто не знает, с кем из товарищей попадет в новый класс. Вчера пришли письма, в которых сообщалось о результатах распределения.

Увидев конверт с логотипом Лерума, я сразу же поняла, что это значит, и внутри у меня всё сжалось, однако я постаралась сохранять спокойствие. Я села, открыла конверт, осторожно достала бумагу и развернула ее.

Поначалу я увидела только свое собственное имя. В списке класса почти в самом верху было написано «Берггрен Малин». Затем я сделала глубокий вздох и продолжила читать дальше. Прямо под моим именем стояло другое – «Кермак Санна». А дальше – «Нильссон Орест». Орест и Санна. Я почти обрадовалась.

Но главная сенсация, которую обсуждал весь класс, не имела никакого отношения ни к Оресту, ни к Санне, ни ко мне. Нет, другое имя в самом конце списка заставило всех подпрыгнуть на месте. «Окессон, Антон».

Антон! Анте! Что он делает в моем классе? И почему вместе с ним не оказалась вся его банда? Я еще раз медленно прочитала весь список. Ну да, так и есть: из нашего класса в седьмом «Е» будем учиться только я, Санна, Орест и Анте. «Что за бред! – подумала я. – Словно кто-то нарочно выбирал одиночек. А под конец засунул туда еще и Анте в наказание остальным».

Всё происходило именно так, как я и думала. Все обсуждали, в каком классе оказались, с кем, почему и что теперь будет. И все суперудивились тому, что Анте оказался совершенно один с нами тремя. Мы ведь даже не дружим.