А царапина на виолончели – на моей виолончели! Это же просто безумие какое-то! Не может быть! Или всё же может?
О, как мне хотелось поговорить с Орестом!
В тот же день я увидела у папы в телефоне сообщение, присланное по электронной почте. Оно было директору школы от мамы.
Кому: rektor@skola.lerum.se
Копия: fredrik.b@home.net
От: susanne.berggren@yahoo.com
Тема: Безопасность
Добрый день!
Обращаюсь к вам, поскольку меня беспокоит деятельность нового центра, возникшего на улице Альмекэррсвеген, в непосредственной близости от школы. Судя по всему, это своеобразное движение New Age, привлекающее к себе большое количество самых разных людей. Например, вечером в пятницу там проводился так называемый танцевальный фестиваль, в котором участвовало около ста разных странных личностей. Судя по сведениям в «Лерумской газете», там были как неосторожное обращение с огнем, так и спиритические сеансы.
Меня интересует, какие меры принимает школа, чтобы в этих условиях гарантировать безопасность детей. Каким образом ограничивается доступ посторонних на территорию школы? Проводятся ли с детьми тренинги о том, как следует вести себя с посторонними?
С уважением,
Сюзанна Берггрен
(мама шестиклассницы)
Кому: susanne.berggren@yahoo.com
Копия: fredrik.b@home.net
От: rektor@skola.lerum.se
Тема: RE: Безопасность
Уважаемая Сюзанна!
Могу заверить вас, что безопасность детей является первейшим приоритетом школы. Сотрудники прошли соответствующее обучение, установлена электронная система, регистрирующая прогулы.
После того как осенью вы указали на пробелы в сетевой безопасности, мы ввели строгие ограничения на использование детьми планшетов и других устройств, позволяющих выйти в интернет. Кроме того, мы контролируем школьные электронные почтовые ящики детей.
Нам известно о новом центре вблизи школы, однако мы не заметили увеличения количества посторонних в помещениях школы и на школьном дворе. Несколько раз до нас доносились новые звуки. Однако дети восприняли это спокойно, а если кто-нибудь из детей будет выказывать признаки тревоги, педагоги окажут ему необходимую помощь.
Что касается большого мероприятия, проходившего в прошлую пятницу, я посетила его лично и сочла умиротворяющим и плодотворным.
С уважением,
Кристина Энгслюкка Брудин
Вероятно, у меня появились те самые «признаки тревоги» – во всяком случае, в тот вечер я долго не могла заснуть. В конце концов, совсем отчаявшись, я спустилась в кухню и налила себе стакан молока. Ночь стояла светлая. Я заметила косулю, жевавшую смородиновый куст, и открыла дверь веранды, чтобы спугнуть ее. И тут – клянусь! – до меня донесся голос из леса.
– Сильвия! – звал кто-то издалека. Имя я расслышала отчетливо: Сильвия.
Потом я услышала другой голос, гораздо ближе:
– Уходи отсюда, тебе говорят!
Косуля сделала изящный прыжок и исчезла. Я захлопнула дверь. С бьющимся сердцем я стояла и всматривалась в густые тени в лесу. Мне показалось, что за дубами на вершине холма что-то промелькнуло. Потом я увидела человека, идущего по тропинке. Орест. Это точно был он – никто другой не ходит, как Орест, совершенно прямо. Он возвращался домой. Я стояла неподвижно, следя за ним, пока он не скрылся в зарослях орешника.