– Изначально жалобы могут отсутствовать. Но, раз вы всё-таки оказались на лечении у Мазурина, значит, жалобы проявились. Не пугайтесь. Всё это лечится.
– Да?
Мамуля выдохнула, сделав шаг вперёд.
– Да, но Алику потребуется ещё одна операция. Ему нужен электрокардиостимулятор.
– Кардиостимулятор…
Тихий шёпот прокатился по больничной палате, громко ударившись о каждую стену. Задрожал на стёклах, вызывая липкое жжение в груди, которое уже ничем нельзя заменить.
Мамочка посерела, слившись по цвету с больничной стеной, и я едва успела подхватить её за талию. Усадила на стул, стоящий возле окна, осторожно убрав за ухо шелковистую, выбившуюся из простого хвоста, прядку.
– Инна Владимировна, вы не волнуйтесь, пожалуйста. С кардиостимулятором Алик станет вести себя как совершенно обычный ребёнок, вот увидите. Да, после имплантации кардиостимулятора ему потребуется дополнительный уход, но он встанет на ноги и вы забудете про свои беды.
– Он долго проживёт?
Губы мамы дрогнули.
– Знаете, ходит легенда, что первый в мире человек с кардиостимулятором пережил самого изобретателя кардиостимулятора, так что это никак не влияет на продолжительность жизни.
Нина Петровна похлопала меня по руке, ласково улыбнувшись.
– Да, его нужно иногда менять по мере износа оборудования и роста ребёнка, но в целом – это единственный шанс на выздоровление.
– Значит, вы сделаете операцию и мой сын будет жить? Когда?
Мамуля, слегка покачиваясь на ватных ногах, подошла к доктору. Схватила её за плечо, вперившись тяжёлым, каким-то безумным расфокусированным взглядом.
– Тут всё зависит от вас. Дело в том, что кардиостимулятор вы можете получить по квоте или приобрести самостоятельно. Это совершенно разные цены, фирмы и сроки службы. Я тут принесла вам памятку, ознакомьтесь с ней самостоятельно. Там всё подробно расписано. Но скажу одно – времени у нас нет.
– А льготный кардиостимулятор долго ждать?
– Думаю сейчас, в конце года, получить его будет довольно сложно. Скорее всего, уже в будущем году…
– Мы не можем ждать. Мы заплатим. Сколько нужно?
– Инна Владимировна, всё расписано в этой табличке. Вы меня извините, мне нужно посмотреть новые результаты ЭКГ Алика. Давайте поговорим завтра. Вы внимательно всё изучите, оцените свои финансовые возможности, и мы всё обговорим.
Нина Петровна встала. Подошла ко мне, заглянув в глаза.
– Всё будет хорошо, Ванесса. Но вы должны дать ответ как можно быстрее.
– Я понимаю…
Прохрипела, окатывая блуждающим взглядом абсолютно прямую спину женщины. Она тихо вышла за дверь, прикрыв за собой белоснежную створку.
– Ваня, тут такие суммы…
Мамуля устало подала мне буклет, и я заметила, как сильно дрожат её руки. Они стали ледяными, какими-то посиневшими.
– Мамуль, успокойся. Мы найдём нужную сумму. Ну, смотри, самый дешёвый, российский, стоит пятнадцать тысяч рублей. Это же совсем немного.
– Самый дешёвый…
Прохрипела, опустив голову на грудь.
– А если он сломается через месяц? Нет, нам нужен хороший, хотя бы за пятьдесят. Но где взять такие деньги?
– Не волнуйся, мне вот-вот должны выдать зарплату в издательстве. Там как раз требуемая сумма.