- Все целы? - крикнул Вадим. - К машине, бежим к лесу.
Очень далеко, в другом мире все ещё трещал пулемёт. Выгрузка много времени не заняла, партизаны спешили к лесу. Вадим поддерживал Алевтину, она потеряла платок, растрепались волосы, блестели глаза на возбуждённый мордашки.
- Стоять! Кто такие? – из леса выскочили двое парней в защитных комбинезонах, наставили на партизан автоматы Судаева.
Нормальные русские ребята, немного чумазые, чуть бледные, из под капюшона одного выглядывала пилотка с пятиконечной Красноармейской звёздочкой.
- Майор Зорин, контрразведка СМЕРШ! - выкликнул Вадим. - Выполняю задание армейского командования. Со мной советские партизаны из отряда Задорожного, мы три дня пробивались из Брасовского района. А вы кто такие?
- Батальонная разведка, сержант Зуева.
Обладатель Красноармейской звёздочки облизнул губы и заорал:
- Оружие на землю! Всем поднять руки! Марш в лес! Мы ещё проверим кто вы такие. Эй, мужики, присматриваете за ними, заберите оружие да без шалостей, как вас там.
- Всё нормально, сержант, мы свои, -земля закачалась, Вадим схватился за толстую ветку. - Быстро доставляем нас в штаб. Что там у вас? Батальон. Пусть начальство свяжется с отделом контрразведки. Картину Репина видел, сержант? Не ждали называется.
Эпилог
Агент абвера, прописавшийся в партизанском отряде был взят через четыре дня. Выжившие партизаны были доставлены в Курск, там проводилась дотошная проверка, весьма напоминающая допросы. Все прошли её успешно, были представлены к правительственным наградам, получили несколько дней свободного времени, смогли отоспаться, прийти в себя. Их дальнейшую судьбу определяли представители центрального штаба партизанского движения, прибывшие в Курск. В ходе бесед были получены полезные сведения об обстановке в районах, занятых РОНА, соотношение сил, возможностей властей Локотского округа, по оказанию сопротивления наступающей Красной армии.
Первые дни агент себя не проявлял, лишь на пятый день, убедившись в том, что не находятся под наблюдением, он приступил к работе. Его арестовали в момент извлечения из тайника записки от крота и помещения туда собственного послания. Тайник этот находился на задворках районного клуба на улице Куйбышева, место безлюдное, пропахшее специфическими ароматами - кого заинтересует случайный прохожий свернувший по нужде. Однако наблюдение осуществлялось, его ввели опытные сотрудники.
- Кто вы такие, в чём дело? Вы не имеете права, - возмущался при задержании вражеский агент.
Он убедительно изображал праведный гнев и даже пытался двинуть в челюсть офицеру группы задержания. Впрочем через сутки, будучи здравомыслящим человеком, этот тип полностью раскололся и предоставил компетентным органам все сведения, имеющиеся у него. Спустя двенадцать часов был арестован майор Беляев из ЦШПД, зместитель начальника третьего направления, то есть отдела отвечающего за Орловскую, Смоленскую и Калининскую области. Как выяснилось позднее, он добился крупных успехов в деле препятствия дезорганизации тыла противника. Благодаря его усилиям были разгромлены партизанские отряды на Орловщине, в Брянской области оказалось парализованным сопротивление в Локотском округе.