×
Traktatov.net » Комендантский год » Читать онлайн
Страница 106 из 110 Настройки

На падение было внезапным связист попятился, когда на него набросилось какое-то пугало с автоматом, удар прикладом сбил штабсфельдфебеля с ног. Водитель жалобно сморщился, стал забираться обратно в кабину, Ермаков схватил его за шиворот, сдёрнул на землю, убил одним ударом ножа. Двигатель каракатицы размеренно гудел. Тощий штабсфельдфебель пытался приподняться, что-то сдавленно лопотал. Вадим схватил его за шиворот и спросил по-немецки:

- Жить хочешь?

Связист энергично закивал, глаза его слезились, в них метались молнии страха.

- Что за полем?

- Не знаю. Здесь начинается нейтральная полоса.

- А если подумать?

- Не знаю

Мы никогда не ходим за поле, там нет наших войск. Здесь передний край, слева мотопехотный батальон майора Шлансера, справа артиллерийский дивизион, на ту сторону уходит только разведка.

Сердце майора колотилось.

- Проскочим, славяне? Дуракам ведь везёт.

Тяжёлый удар расколол челюсть связиста, погрузил его беспробудный сон, но не убил, как Зорин и обещал.

- Но коням, товарищи, авантюристы.

Партизаны заспешили к машине. Ермаков подсаживал женщин, остальные загружались с обратной стороны. Вадим ввалился внутрь со стороны водителя, разобраться в управлении было несложно, бензин в наличии.

- Товарищ майор, я в кузов, - прокричал Генка и перевалился через борт.

С треском оторвалось катушка с телефонным проводом, покатилась по проезжей части. Громоздкая, неуклюжая колымага грузно развернулась, въехала в поле стала разгоняться. Тут по ней и ударила автоматная очередь.

- Все на пол, никому не подниматься, -скомандовал Зорин, пригнулся, навалился грудью на руль плавно усиливал давление на педаль.

В зеркало было видно как с дороги свернул двухтонный грузовик с кучкой солдат в кузове, устремился вдогонку. Загрохотал крупнокалиберный пулемёт установленный на каракатице – Гена, молодец, припал к прицелу, бил короткими очередями, иначе с этим монстром не сладить, слишком велика отдача. Пули распотрошили кабину грузовика, пробили колесо, тот накренился, из капота повалил дым, солдаты посыпались наружу: двое упали, остальные залегли, вреда он уже не представляли, дистанция быстро росла. Эта каракатица оказалось не таким уж и тихоходом, она разогналась, инерция несла многотонную махину. Автомобиль сотрясался от езды по русскому полю, грузно прыгал по ухабам. Эта штука явно не предназначалась для гонок по пересечённой местности. Улюлюкал Гена в кузове, потрясал кулаком. Из расположения майор Шлансера по беглецам ударил пулемёт, но немалая дистанции сводила к нулю все усилия.

Половина поля осталось за плечами, приближалась кромка леса. Вадим закусил губу, стал плавно сбрасывать скорость - нельзя так гнать, любой сравнительно крупный ухаб - и каракатица просто перевернётся. До леса оставалось метров сто, когда это случилось: машину подбросило, от нее что-то оторвалось, загремело в двигателе, отлетела задняя дверца. Громоздкий автомобиль пошёл и юзом, стал заваливаться набок, дружно заорали пассажира, громче всех женщины. До беды не дошло - автомобиль упал на колёса, но двигаться дальше он не мог, развернулся поперёк движения, встал, из щелей капота валил дым.