Она должна помочь фее реки.
Эмили медленно обошла дерево, держась за шероховатый ствол. Ей почему-то казалось, что дерево её защищает. Ей не хотелось убирать руки от ствола. Пока она держится за это дерево, с ней ничего не случится. И всё же ей надо идти. Она заставила себя оторвать руку от ствола, и рука коснулась чего-то тёплого. Чего-то, что тут же отпрянуло от неё.
Эмили пришлось прикусить себе пальцы, чтобы не закричать.
– Кто здесь? – раздался испуганный шёпот. Человеческий голос, девчоночий. Явно не собачий лай. Хотя кто знает… может быть, эти волшебные псы умеют говорить.
Собравшись с духом, Эмили прошептала:
– Кто ты?
– Я первая спросила!
Да, это правда… она спросила первая. Эмили проглотила комок, вставший в горле:
– Меня зовут Эмили. Я ищу кое-кого… – Того, кто сейчас наверняка прячется, как эта девочка за деревом… Судя по голосу, это девочка или совсем молодая девушка. Эмили помедлила и неуверенно добавила: – Это ты?
Девушка, прятавшаяся в темноте, долго молчала, а потом прошептала с надеждой:
– Ты та девочка из дома?
– Да!
– Я так и думала, что это ты… Я тебя чувствовала. Крохотный кусочек магии, но где-то рядом. Я не понимала, как такое возможно. Ты прошла через зеркало?
– Нет. Думаю, это была другая дверь. Потайная. Из тех, через которые нельзя проходить. – Эмили помедлила, подбирая слова. – Это была дверь в картине. Там, в музее, было столько картин… но я почувствовала, что ты меня звала. Я не знаю, как эта картина оказалась в музее. Наверное, она из вашего мира. И кто-то принёс её к нам. Давным-давно.
– Чтобы сделать такую дверь, нужны очень сильные чары, – прошептала речная фея. – Я не надеялась, что ты придёшь.
– Я хотела прийти! Я бы пришла ещё раньше, но мне помешали. Музейный смотритель. Он схватил меня за руку. А из дома теперь не пройдёшь. Ну, то есть пройдёшь… но теперь это сложнее. Родители укрепили защитные чары, когда узнали, что я могу проходить через двери. Я им обещала, что больше не буду, – неуверенно добавила Эмили.
– Да, тебе лучше сюда не ходить, – согласилась речная фея. – Это очень опасно. – Её голос дрожал. – Зря я тебя позвала. Но я была просто в отчаянии и не знала, что делать. Я почувствовала, что ты рядом, и… Прости меня…
– Нет, не зря! – Эмили схватила её за руку. Рука была очень холодной, а сама фея дрожала, как в ознобе. – Однажды ты нам помогла. Теперь моя очередь. Я поняла, что тебе очень страшно. И я хотела тебе помочь. – Она замолчала, вдруг почувствовав себя глупо. Она думала только о том, что ей надо попасть в волшебную страну, чтобы помочь речной фее. Она не задумывалась, что будет дальше, и теперь они обе застряли в тёмном лесу, полном охотничьих псов. Эмили совершенно не представляла, что им теперь делать.
– Ты меня не спасёшь, – тихо проговорила речная фея. – От охотников нет спасения.
– Наверняка можно что-то придумать, – с жаром прошептала Эмили. – Может быть, где-нибудь спрячемся? А потом им надоест тебя искать и они просто уйдут?
– Им никогда не надоест! Если псы взяли след, они не бросят добычу!
Эмили растерянно огляделась: