×
Traktatov.net » Эмили и волшебное отражение » Читать онлайн
Страница 18 из 43 Настройки

В музее было прохладно. Это немного взбодрило Эмили, которую и вправду слегка разморило в душном автобусе.

– Какой он огромный, – пробормотала Рейчел, и её голос звучал встревоженно. – Здесь, наверное, несколько тысяч картин. И как из них выбрать одну?

– Да, он огромный, – согласилась Эмили, изучая карту музея в буклете, который ей выдали при входе, как и всем остальным. Судя по карте, это был не музей, а настоящий лабиринт. – Но миссис Донт говорит, мы должны оставаться на первом этаже. Так что несколько тысяч сокращаются до нескольких сотен.

Она улыбнулась. Просторные, светлые залы музея уже подняли ей настроение.

Эмили и раньше бывала в музеях и картинных галереях. Её мама не пропускала ни одной новой выставки и пыталась приобщать к изобразительному искусству всех своих детей, но Юла, Лори и Стриж вечно ныли, что им это неинтересно. Только Эмили с удовольствием ходила с мамой на выставки. Это было их особое время, предназначенное только для них двоих. Часто после музея они возвращались домой и ещё долго сидели в мастерской у Евы – по-прежнему только вдвоём, – пили горячий шоколад и рисовали. Ева делала эскизы новых красивых нарядов, а Эмили сидела на полу под маминым портновским столом и рисовала всё, что придёт в голову, цветными карандашами на огромных листах бумаги.

Ева однажды сказала, что она очень рада, что хотя бы один из её детей разделяет её страсть к искусству. Эмили задумалась. Она явственно слышала в голове мамину реплику из того разговора, когда Стриж заявил, что он лучше съест дождевого червя, чем снова пойдёт в музей. Хотя бы один из моих детей… Мамин голос звучал непритворно. Эмили улыбнулась. От этого воспоминания её сердце наполнилось тихой радостью. Всё-таки в чём-то она мамина дочка. Да, её любовь к рисованию не унаследована от Евы, но Эмили провела много часов в маминой мастерской и училась рисовать, копируя узоры на тканях, с которыми работала Ева. С самого раннего детства. Сколько она себя помнит. Можно сказать, она выросла в маминой мастерской, впитав в себя её творческую атмосферу. Это ведь тоже считается, правда?

Конечно, считается. Если бы Ева сейчас была здесь, она бы велела Эмили забыть о листочках с вопросами викторины, которые им раздала миссис Донт, и просто ходить от картины к картине, пока не найдётся такая, которая сразит тебя с первого взгляда. Эмили решила, что мама была бы права, но ей не хотелось получить двойку за невыполненное задание. Если они вдвоем с Рейчел быстро ответят на все вопросы, потом можно будет спокойно смотреть картины, не отвлекаясь на всякую ерунду. Эмили прочла первый вопрос.

– Кажется, мы не в том зале.

Чтобы ответить на все вопросы, им пришлось обойти почти весь этаж, и когда они закончили с викториной – сосчитали количество детей на семейных портретах, записали имена лошадей, нашли всех улиток на натюрмортах, – даже Эмили стало подташнивать от живописных полотен.

– Готово! – радостно завопила Рейчел, записав на листочке последний ответ. Они с Эмили свалились без сил на деревянную скамейку, стоявшую посреди зала.