Он замолчал и с насмешливой улыбкой посмотрел на братьев, пытавшихся осмыслить его слова. Ему было интересно, поймут ли они то, что он хотел им сказать, но не стал это делать прямым текстом.
— То есть, — после почти минутного молчания, подозрительно глядя на старшего родственника, осторожно поинтересовался Герт, средний из братьев, — ты хочешь сказать, что мы здесь застряли надолго? В этом захудалом городишке?!
И он с подозрением, уж не решил ли старший родственник над ними пошутить, уставился на дядьку. И по тому, каким довольным стало лицо Вождя их похода, он понял — хрен там! Никаких шуток! Понял даже раньше, чем дядька начал говорить.
— Все правильно! — радостно оскалясь, обрушил все их надежды на скорое окончание похода дядька. — Мы здесь надолго!
— Надолго — это насколько? — убитым тоном поинтересовался Берт.
Нет, ну, правда! Ни нормально расслабиться, там, пивка попить, подраться, за какой-нибудь девчонкой приударить… Да, даже за город, чтобы выяснить чей конь лучше, и то фиг выйдешь — поход, чтоб ему пусто было! И боев нет! Скукотища! — На месяц?
— Не от нас зависит, — спокойно пояснил Гиб племяннику.
— А от кого? — не отставал Герт.
Весельчак тяжело вздохнул. Он и сам не любил ситуации в которых не все зависело от него.
— От местных зависит, — поджав губы, честно признался он. — Как быстро они соберут войско, чтобы прогнать нас.
— А в чем проблема? — включился Берт. — Быстро соберут! Так им еще и соседи помогут! — и он вопросительно уставился на Весельчака.
— Да, нет, — усмехнулся его дядька, — соседи им не помогут! Точнее, — после короткой паузы, поправился он, — не должны, во всяком случае, по предположению, не должны.
— По какому такому предположению? По чьему предположению? И почему не должны? — непонимающе смотрел на своего старшего родственника Берт.
— А вы помните отряд Бегущего? — вопросом на вопрос ответил Гиб.
— И что? — влез средний из братьев. Но старший уже сообразил и избавил дядю от необходимости отвечать на этот вопрос.
— Ты хочешь сказать, что отряд Бегущего тоже вторгся в баронство? — Берт приподнял бровь, всем своим видом выражая легкое неверие в свои слова.
— Ага! — широко оскалясь, подтвердил их Вождь. — Только вот, он влез в другое баронство! — он сделал короткую паузу, чтобы братья оценили услышанное, а потом продолжил: — И, если у него все получилось, то у него сейчас ситуация должна быть очень похожа на нашу!
— Угу, — Берт задумчиво смотрел по сторонам, явно не замечая происходящего вокруг. А пока они говорили, орки уже начали обживать большое здание Городского Совета, организовывать место для отдыха своих лошадей, озаботились приготовлением пищи, как-никак, скоро ужин. Гиб Весельчак, не слезая со своего коника, внимательно следил за суетой вокруг, но пока не вмешивался.
— Так, дядя, — прервал установившееся молчание Герт, — ты нам скажешь, зачем мы пошли в этот поход?
Этот вопрос настолько заинтересовал Берта, что он отвлекся от своих размышлений и с вопросом уставился на Весельчака, и теперь четыре глаза требовательно смотрели на орка. Тот вздохнул, а потом признался: