— Я вас еще недостаточно напугал? — удивленно поднял брови орк, глядя на все еще стоящих в горестных раздумьях главных горожан. И, когда они непонимающе уставились на него, вежливо осведомился:
— Чего стоим? Кого ждем? — и после короткой паузы: — Время идет! Я дал вам всего сутки, так что — не спать! Шевелитесь! Или я прикажу своим воинам вас просто прирезать, а на сбор золота отправлю кого-нибудь другого!
Троица людей поспешила уйти с площади, негромко друг с другом о чем-то переговариваясь, но, пройдя буквально несколько шагов, начальник стражи остановился, обернулся и спросил, вроде как, персонально ни к кому не обращаясь:
— А золото куда принести?
Главный орк, так и не сдвинувшийся с места ни на шаг, усмехнулся.
— Мы пока обоснуемся там! — он кивнул подбородком на самое большое в городе здание Городского Совета. — Так что, тащите золото туда! — и его улыбка стала еще шире.
Начальник Стражи еще какое-то время молча смотрел на него, потом повернулся и, махнув своим спутникам рукой, продолжил свой путь.
Два орка, сопровождающие командира отряда, подъехали к нему практически вплотную. Он бросил на них удивленный взгляд.
— Дядя, а ты так уверен, что они принесут деньги? — сидящий на великолепном коне орк с неприкрытым любопытством смотрел на своего родственника.
— Даже не сомневайся, Берт, — усмехнулся Гиб Весельчак. — Принесут, как миленькие!
— Почему? — не унимался любознательный племянник.
— Да, потому что сто тысяч золотых — это не такая большая сумма для этого города, — охотно пояснил старший. — Да, большая, но не чересчур! Так что, собрать ее им вполне по силам. А вот если искать золотишко пойдем мы… — и он опять многозначительно замолчал.
— Ничего не найдем? — осторожно предположил второй сопровождающий, брат Берта и племянник Гиба.
— Да нет, — опять усмехнулся Вождь, — найдем и, скорее всего, даже больше, вот только мы пошли в этот поход не ради золота.
И вот сейчас он понял, что смог очень сильно удивить и заинтриговать своих юных родственников. Он смотрел на меняющиеся выражения их лиц, переводя взгляд с одного лица на другое, и лихорадочно соображал, сказать им правду или просто отболтаться любой, подходящей версией? Таковых версий он уже заготовил с десяток, на всякий случай, а то мало ли! Он не привык полагаться на случай и старался все делать обстоятельно и максимально добросовестно.
— А зачем? — не выдержал Берт. — Дядя, на фига, вообще, мы пошли в этот набег?
Услышав вопрос племянника, Весельчак укоризненно покачал головой.
— Не в набег, Берт, а в поход! — он голосом подчеркнул последнее слово. — Чуешь разницу?
— Не-а! — скорчив задумчивое лицо, помотал головой племяш.
— Понятно, — тяжело вздохнул старший. — И тем не менее, разница есть. Набег — это очень кратковременное вторжение на чужую территорию, часто с целью обогащения за счет этой территории, понимаешь? — и он вопросительно посмотрел на старшего из братьев. Тот молча кивнул. — Так вот, ключевое слово здесь — кратковременное! То есть, ворвались, быстро взяли то, до чего смогли дотянуться, и быстренько назад!