×
Traktatov.net » Вальс до востребования » Читать онлайн
Страница 76 из 149 Настройки

– А-а-а, – протянул удовлетворенно Стаховский, – ну тогда ладно, пусть усиливают.

– Я могу продолжать? – холодным тоном поинтересовалась дама-астролог.

– П-прошу, – разрешил Ян.

Он честно старался понять, что она там говорит, и, разумеется, ни фига не понял и уж тем более не запомнил, но еще один момент все-таки услышал. Астролог сказала, что через год и несколько месяцев, назвав практически точную дату в пятидневной вилке, с пиком на одном определенном дне в середине, звезды Стаховского сойдутся таким образом, что вероятность серьезного несчастного случая или какой-то катастрофы, которая может с ним произойти, составляет почти девяносто восемь процентов.

– Что это значит? – встрепенулся и даже как-то протрезвел на какое-то время Стаховский.

– Это значит, молодой человек, что вы можете умереть, – улыбнулась ему мстительно дама.

Достаточно прямолинейное предупреждение.

На следующий день, придя в себя и начав нормально соображать, Стаховский вспомнил астролога с ее красным луанем и предупреждением об опасности, пересмотрел этот чертов гороскоп и прочитал пояснительную записку, прилагавшуюся к нему аж на пяти листах. И даже проконсультировался с другим астрологом по платной видеосвязи, который подтвердил и про «луань» в содружестве с персиком, и про опасный период жизни.

Ян не то чтобы всерьез отнесся к этому прогнозу, но заметочку в голове сделал, тем более что кое-какие факты его биографии были отражены в гороскопе достаточно точно. Однако вскорости, как часто случается, когда человек не очень-то и верит в подобного рода предсказания, относя астрологию к области мистики, про гороскоп тот Ян забыл. Мистику в любом ее виде Стаховский отрицал как антинаучные побасенки. Даже как-то странно, существование некоего Высшего разума он признавал, принимая и некоторые доказательства тому, полученные учеными, а вот мистику и чудеса всякие отрицал, считая шарлатанством.

Первый звонок-напоминание прозвучал для Стаховского на регате, во время яхтенных гонок. Сначала им долго не давали старт, ожидая благоприятной погоды и спада ветра до разрешенных для соревнования величин. Потом все-таки дали, и уже во время гонки ветер неожиданно снова усилился.

Ян выбирал шкот, когда разорвалась оттяжка гика, и сам гик – то есть нижнюю часть мачты, параллельную палубе, на которой крепится нижний край паруса, – сорвало, и тот резко крутнулся вокруг оси мачты. Ян стоял лицом к морю и не мог ни слышать, ни видеть летящую на него на невероятной скорости планку гика, на минуточку, такую тяжеленную, толстую металлическую дуру длиной больше трех метров.

Но как раз в этот момент, потеряв силу в парусе, яхта дернулась всем корпусом, накренившись рывком, и от неожиданности Ян не удержал равновесие, упал на поручень, весьма ощутимо приложившись ребрами. И именно в эту секунду над ним прошел гик мачты, задев лишь по касательной правую лопатку и затылок.

Хорошо так задев, синяк охренительный растекся потом, и шишак вылез здоровущий, а головушка, видимо, словила легкое сотрясение. Когда Стаховский понял, что разминулся с мачтой буквально на полсекунды, не больше, и если бы та «прилетела» ему по полной программе, то мало того, что сковырнула бы за борт, это-то бог бы с ним, он был пристегнут страховкой к поручням, но она запросто могла раскроить ему черепушку, факт. Яна до потрохов пробрало осознание того, что он на доли секунды разошелся со смертью, словно дохнуло чем-то… с той стороны.