Я ложусь на бок, не обращая внимания на боль в связанных руках.
Мор подходит молча, освобождает меня от пут – сначала убирает кляп, а затем, видя, что я не начинаю тут же осыпать его проклятиями, освобождает и руки.
Он возвращается к камину. Я тоже смотрю на огонь из-за его плеча, потом отворачиваюсь, ложусь на матрас и укрываюсь потрепанным одеялом.
Еще совсем рано, но для меня день окончен. Хватит с меня Мора с его зловещей миссией. Хватит скорби и гнева, и прочих эмоций, от которых на душе такая тяжесть, словно камень.
Я чувствую на себе взгляд Мора так же явно, как если бы он положил руку мне на спину, но не подаю вида. Закрываю глаза и уговариваю себя заснуть.
И отключаюсь через несколько минут. Я даже не подозревала, как сильно устала.
Глава 19
«ВАНКУВЕР 18 КМ».
Я смотрю на этот дорожный указатель с нарастающим ужасом.
До сих пор я наблюдала, как всадник проезжает по поселкам и маленьким городкам. Но Ванкувер – это совершенно другое дело, особая статья.
Там сотни тысяч жителей. Наверняка все они уже получили уведомления об эвакуации. И город наверняка почти полностью опустел…
Мы едем по шоссе, и с каждым часом я нервничаю все больше и больше.
Дикая местность сменяется фешенебельными кварталами. Дома по обе стороны дороги частично скрыты за высокими деревьями и кустами, но заросли не настолько густы, чтобы скрыть воду залива по правую руку от нас.
Вокруг не видно ни души.
Чем ближе к городу, тем скромнее дома, и тем теснее они стоят. Здесь, в ближнем пригороде, я замечаю первые признаки жизни. Неподалеку от нас по дороге проносится велосипедист, где-то вдалеке слышны голоса.
Цоканье копыт Джули по асфальту начинает казаться оглушительным. Оно слишком остро напоминает мне то мгновение, когда Мор повернул по шоссе туда, где я поджидала его в засаде.
Так что звук ружейного выстрела не должен был застать меня врасплох.
Но застает. От неожиданности я едва не вываливаюсь из седла.
Всадник крепче обхватывает меня.
– Держись.
Он цокает языком, и Джули мгновенно переходит на галоп.
Мы скачем по шоссе на головокружительной скорости. За первым выстрелом следует второй, потом еще несколько. Горстка обреченных пытается вершить расправу.
Ни одна из пуль, однако, в цель не попадает. Даже когда звуки стрельбы стихают, оставшись позади, Мор продолжает гнать.
На шоссе развилка, на две магистрали, девяносто девятую и первую. Всадник направляется на запад, оставаясь на девяносто девятой. Не знаю, обдумал ли он это или выбор случаен, но это хорошее решение.
Мы мчимся по шоссе, пересекаем мост и оказываемся в парке Стенли. Здесь городская застройка прерывается полосой густого леса. Но я все равно напряженно жду новой атаки. В городе с таким количеством жителей их должно быть немало.
Нас обступает парк, ветви деревьев образуют зеленый полог. По другую сторону лесопарка – впереди и правее нас – кварталы многоэтажек. Стекло и сталь сверкают под полуденным солнцем. В просветах между домами мне удается мельком увидеть океан.
Вот и все, что я успеваю заметить до того, как опять начинается стрельба.